Урок математики по теме "Состав числа 10. Закрепление". 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • повторить состав чисел, закрепить изученные приемы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи;

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедиа проектор с экраном,

  • презентация в PowerPoint 2007, карточки для учащихся, касса цифр.

Ход урока

1. Организационный момент.

Урок “Закрепление”
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся на лыжную прогулку в математический лес. С собой мы должны взять знания, смекалку, внимание и веселое настроение. Прогулка поможет нам проверить, чему мы научились на уроках математики.

Только сначала ответьте на вопрос:

Зачем люди катаются на лыжах? (Чтобы быть здоровыми, сильными и т.д.)

3. Устный счет. (Слайд 2) Приложение 3

– А сейчас у нас устный счет,
В зимний лес лыжный поход
Перед началом пути – разминка
Начинаем ….

1) Индивидуальная работа: состав чисел “Елочки”

(У доски работают 3 человека)

2) Работа по карточкам (у сильных детей карточки с примерами)

– После выполнения задания поменяйтесь карточками и проверьте работу друг у друга.

Вычисли:
6 – 4 + 5 + 1 =
3 + 5 – 6 + 1 + 5 = 7 – 3 – 1 + 5 =

3) Фронтальная работа

(Остальные учащиеся работают с раздаточным материалом)

– Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем вставать?

– Давайте проверим: Покажите номер участника, который находится между: 6 и 8; 1 и 3; 4 и 6 ; за 5, 7; перед 2, 4; какой номер больше 4 на 3, меньше 8 на 2, больше 5 на 4. (Ответы: 7, 2, 5, 6, 8, 1, 3, 7, 6, 9)

– Молодцы!

– Проверка индивидуальной работы.

– А сейчас давайте проверим, правильно ли ребята украсили елочки. Если вы не согласны – поднимите руку.

– Кто работал по карточкам – кто сделал работу без ошибок?

Микроитог: Кому нужно еще позаниматься?

4) Задача: (работа в парах) (слайд 3)

Наше путешествие продолжается. Посмотрите, каких снеговиков мы встретили.

– Сколько снеговиков слева, справа? (Слева – 3, справа – 4)

– Какие они? (В разных шапочках и шарфиках)

– Составьте задачу про снеговиков.

(Например: Было 3 снеговика слева и четыре справа. Сколько всего снеговиков? )

– Выложите решение. (Индивидуально подойти к слабым учащимся)

– Объясните, почему решали сложением?

Микроитог: назовите составляющие задачи?

5) Внимание соревнование. (Работа по рядам) (Слайд 4)

– Лыжники очень любят соревноваться. Давайте и мы с вами посоревнуемся. У нас три ряда, а значит три команды. Нужно как можно быстрее решить примеры. Чья команда быстрее?

(Выходят по-одному и решают на доске примеры)

3 + 4 =
8 – 4 =
5 – 5 =
3 + 6 =
1 + 6 =
10 – 3 =
2 + 6 =
9 – 4 =
6 – 6 =
3 + 7 =
1 + 7 =
10 – 4 =
3 + 5 =
9 – 3 =
4 – 4 =
2 + 7 =
9 + 1 =
10 – 2 =

– Кто у нас победил?

– Мы решили все примеры, а теперь давайте прочитаем их разными способами.

Микроитог: назовите еще раз компоненты при сложении и вычитании.

4. Минутка чистописания. (Слайд 5)

– Наш поход продолжается. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

– Впереди сугроб:

Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.

Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

– Ребята, скажите, а почему у нас на уроке эта цифра?

(Сегодня 17, а в числе 17 есть цифра 7)

– А вы знаете, какой сегодня день по народному календарю?

Сообщение о сегодняшнем дне в народном календаре. (Сегодня 17 февраля – день Николы Студеного, Начинаются Никольские морозы. Студеный день – шубу снова надень.)

– Прежде, чем прописать цифру, согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Письмо цифры в тетрадях. (Слайд 6)

  1. Повторите написание цифры в воздухе.

  2. Пропишите 7 раз через клеточку.

  3. Подчеркните самую красивую.

  4. Назовите соседей числа 7. (6 и 8)

  5. Вспомните состав числа 7 (7 – это 3 и 4, 1 и 6, 2 и 5)

5. Графический диктант. (Слайд 7, 8)

– Наперекор снегам и вьюгам

Летим на лыжах друг за другом

– Чтобы нам не заблудиться, нужно нарисовать маршрут.

– Во время работы нужно быть очень внимательными.

2 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 3 вверх, 2 влево.

Микроитог: Проверьте, у кого также получилось. У кого проблема? Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (Быть внимательным)

6. Закрепление вычислительных навыков. (Слайд 9)

– Едем дальше, и встречаем птиц. Каких птиц можно встретить в нашем городе зимой? (Сорока, дятел, синички, воробьи)

– У каждой птички цифра.

– Задание:

Составьте математические выражения на сложение и вычитание, используя эти числа.

(Задания можно разделить на уровни: 1 уровень – работают с воробьями. У них числа (2, 3, 5). 2 уровень – работают с числами, которые у синичек и снегирей).

– Какие выражения составили?

Микроитог: Молодцы, что справились с заданием. Расскажите, как можно помочь птицам зимой? (Развесить кормушки и насыпать в них корм и так далее)

7. Физкультминутка на осанку и для глаз. (Слайд 10–12)

– А сейчас привал
А теперь, ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В сторону, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
– Зарядка для глаз.
– Тихо сели, вновь за дело.

8. Задача (Учебник стр. 21 № 4) (Слайд 13)

Продолжаем наш путь.

– Дальше вдруг – сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь
Это снежный богатырь!
Объезжать его не стали
И задание увидали!

1) Прочитайте.

– Скажите, это задача? (Нет)

– Почему? (Нет вопроса)

– Какой вопрос можно придумать к этой задаче? (Сколько помидоров осталось)

– Анализ задачи. (Что известно, что нужно узнать?)

– Какая схема подходит к нашей задаче?

– Какие слова мы возьмем для краткой записи? (Было, съели, осталось)

– Запишите краткую запись (Один ученик делает запись на доске)

– Ребята, кто может решить задачу самостоятельно?

– С остальными работаем вместе .

– Когда помидоры съели, их стало больше или меньше? (Меньше)

– Каким действием будем решать? (Вычитанием)

– Запишите решение.

– Сделайте самопроверку. Решение записано на доске

Микроитог: Кто постарался? Молодцы. Напомните мне, пожалуйста, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Беседа о пользе помидоров.

– Расскажите, а зачем нам нужно есть помидоры?

– А вы знаете, что в переводе с итальянского помидор – золотое яблоко. Помидоры берегут человека от болезней и продлевают жизнь. Полезны не только свежие помидоры, но и томатный сок.

9. Тест. (Слайд 14)

В конце прогулки нас ждет главное испытание, которое проверить ваши знания.

– У каждого на парте лист с заданием, выберите себе вариант: 1 – простой, 2 – немного сложнее. (Приложение 1)

Микроитог: Посмотрите на экран и сделайте самопроверку. (Приложение 2)

– Очень жаль, что путь недолог
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.

10. Рефлексия. Итог урока. (Слайд 15) Приложение 3

– Чем занимались в пути?
– Кому было интересно?
– Кому было сложно? В чем?
– Кому еще нужно потрудиться?
– Кто доволен своей работой на уроке?

28.03.2012