Работа с родителями дошкольников "Неделя детской книги"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


В группе родителям предлагается:

1). Изготовить дома с детьми самодельную книгу (это может быть готовый литературный материал, иллюстрированный рисунками, аппликациями, вырезками из различных газет, журналов, соответствующих тексту, или своя сочиненная история или сказка, оформленная в виде книжки)

2) Изготовить оригинальную закладку для книги.

3). По возможности посетить семьей библиотеку и рассказать об этом в группе (можно приготовить презентацию своего посещения или написать об этом рассказ или сделать фото-репортаж для родительского уголка)

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

“В тридевятом царстве”

Цель.

Развитие интереса детей и родителей к художественной литературе и чтению.

Укрепление и развитие процесса взаимодействия взрослых и детей в детском саду.

Задачи.

Закрепление знаний детей и взрослых о содержании известных сказок. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественной литературы и чтения для детей.

Действующие лица: взрослые

  • Задавалка
  • Забывалка
  • Баба Яга
  • Василиса Премудрая
  • Художник

Дети:

  • Гном Дема
  • Девочка-Луна
  • Мальчик-Огонь.

Забывалка делит детей и родителей на две команды.

Я прочитала недавно две сказки:в первой- дед с бабкой, внучка, собака и кошка и еще кто-то что-то тащили

Задавалка: вытащили?

Забывалка: не помню, зато помню во второй сказке всех героев: старик со старухой, заяц, , волк и медведь. А главного героя лиса съела.

Дети называют сказки (Репка. Колобок).

А теперь задание для взрослых. Карточки, на которых написаны слова. В этих словах спрятаны животные. Назовите их.

Баранка, коньки, Василиса, икота, стрекоза, пестрый, камыши, черемуха.

Загадалка: вспомните сказки, героями которых эти животные являются.

Забывалка: я тоже много сказок знаю, но не могу их правильно назвать.

Задавалка: Называй сказку, дети тебя поправят, если ошибешься.

Забывалка: “Царевна-индюшка”, “ По собачьему велению”, “Сивка-будка”, “Иван-царевич и зеленый змей”, “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”, “Петушок-золотой пастушок”. “У смеха глаза велики”, “Лапша из топора”, “Как мужик котят делил”

Игра “Сказочные песенки”Для взрослых.

Звучат аудиозаписи фрагментов музыкальных постановок. Нужно назвать сказку и героев, которые

Исполняют песни.

“Трень-брень гусельки,
Золотые струночки
Еще дома ли лиса-кума
Во своем теплом гнездышке?”
(Кот, петух и лиса)

“Я не сыта, я не пьяна
По горочкам не ходила.
Травушку не щипала. Осинушки не глотала
Под березкой не лежала
Как бежала через мосточек.
Ухватила кленовый листочек
Да бежала через гребеньку
Ухватила воды капельку”
(коза-дереза)

“люди бежали
Орехов насыпали,
Куры клюют, петухам не дают”
(Кот, петух и лиса)

“Ах, братец мой Иванушка,
Тяжел камень на дно тянет
Шелкова трава ноги спутала
Желты пески на грудь легли”
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Задавалка (задание родителям). Послушайте, о чем говорят персонажи сказок и отгадайте, кто они?

Звучит аудиозапись отрывков из русских народных сказок. Родители называют произведения и героев, участвующих в диалогах.

Загадалка.

К нам в гости пожаловали девицы, одна другой краше (входят девочки в костюмах)

Послушайте, что они о себе расскажут, назовите их имена и сказки из которых они пришли.

1 девочка. Я Краса-девица. Кощей Бессмертный на меня осерчал и велел мне три года быть лягушкой. Муж меня расколдовал и из плена вызволил. (Царевна-лягушка)

2 девочка. Я дочь царя Долмата. Серый волк помог герою сказки меня похитить. (Елена Прекрасная)

3 девочка. Я- царевна, жених которой на печи разъезжал (Царевна-Несмеяна)

4 девочка. Я братца потеряла, Ведьма привязала мне на шею камень и бросила меня в воду. (Аленушка)

5 девочка. Я – сирота, рябая корова помогла мне выполнить тяжелую работу, узнала об этом Триглазка и погубила славную коровушку. (Крошечка-Хаврошечка)

6 девочка. Я обладательница колодца с живой водой и яблони с молодильными яблоками. (Василиса Премудрая)

Загадалка. Пришли девицы не с пустыми руками: принесли иглу, ведра, гребешок, топор.

Назовите сказки, в которых упоминаются эти предметы.

Забывалка. Очень я люблю рассматривать в книжках иллюстрации и картинки. Кто может нарисовать или раскрасить картинки к сказкам. (предлагает краски)

Появляется Баба Яга

Задавалка. Здравствуй, бабушка. Что ты такая сердитая?

Б. Я. Будешь сердитой, конкурс устроили, всех красавиц вспомнили, а про меня забыли.

Задавалка. Все дети и взрослые знают сказки с твоим участием.

Называют сказки с участием Б. Яги.

Б. Яга. Хорошо-то как! Вижу, знаете вы про меня и про мои действа-злодейства, чтобы и впредь обо мне помнили, заберу- ка, я краски да спрячу их. (забирает краски и убегает).

Забывалка. Вот, беда! Что же делать? Василиса Премудрая посоветуй, как помочь ребятам.

Василиса Премудрая. Надо разыскать краски. А где их найти, знает лучше всех художник. (Приглушается свет в помещении)

Художник. (с фонариком)

Яркие краски поищем мы в сказках
В чащах лесных и в цветах полевых.
В старых избушках, в рыжых веснушках
Тех, кто на звезды глядит, не спит
Кисть и палитра помогут в пути
Краски для конкурсов наших найти.

(Входит Лиса) -. Я хитрая лисичка, я красоту люблю

Оранжевую краску я детям подарю. (Рисует оранжевый круг)

Василиса Премудрая. Смотрите-день растаял, а небо все синей и кто-то тихо бродит у запертых детей.

Появляется Гном Тема (ребенок) с фонариком.

Гном. Постараюсь вам помочь в эту сказочную ночь. (рисует голубой круг)

Художник. В темноте не просто нужный цвет найти, голубые звезды, помогите в пути.

Входит девочка-Луна.

Луна. Только лучик мой коснется вашей рукивички-он цыпленком обернется, иль желтком яичным.

(рисует желтый круг)

Василиса Премудрая. Спасибо, Луна. Ты знаешь одна, куда нам идти, где краски найти?

Луна. Вдали огонек, ваш путь недалек.

Входит мальчик-Огонь.

Огонь. Красные искорки в поле сверкают

Путника яркий костер согревает
Искру свою я вам подарю.
Цвет ее может окрасить зарю
Перышки птиц, и цветы, и наряды
Красному цвету все художники рады.

(Рисует красный круг)

Зажигается яркий свет

Василиса Премудрая.

На палитре ярко-красный
Засветился огонек.
Нет у нас зеленой краски
Где достать ее дружок?

Художник. Много зеленого цвета подарит нам жаркое лето

Зеленые рощи, дубравы

Зеленые, пышные травы. Достает зеленый листик и прикрепляет на палитру.

Задавалка. Как много красок на палитре!Можно конкурс продолжать.

Дети совместно во взрослыми рисуют или раскрашивают иллюстрации к русским народным сказкам. По окончании работы иллюстрации рассматривают, подводят итоги.

Консультация для родителей

“ВРЕМЯ ЧИТАТЬ”

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать…
…Не надо ждать, не надо звать,
а можно взять и прочитать!

Для того чтобы ребенок полюбил чтение, трудно придумать что-то более действенное, чем пример мамы и папы. Если малыш растет в “читающей” семье, он довольно рано понимает, что книга занимает важное место в повседневной жизни взрослых. Если в семье читают мало, требуется больше усилий, чтобы привить сыну или дочке интерес к печатному слову. Но имейте в виду: пробудив у ребенка желание читать, вы поможете ему сделать только первый шаг. Дальше дело пойдет гораздо быстрее, однако для этого необходимо учесть несколько условий. Например, знакомство с книгой желательно начинать в самом раннем возрасте, когда она еще напоминает игрушку я привлекает малыша не столько содержанием, сколько яркими красками. Дети раннего возраста с удовольствием рассматривают книги, попутно слушая мамино чтение. Помня о том, что читать нужно не спеша, чтобы ребенок сумел увязать твой рассказ с тем, что изображено на картинках. Кстати, знаете ли вы, что многочисленные потешки, песенки и стишки, которые так любят дети дошкольного возраста, тоже ступенька к будущему чтению?

Если же ребенок в возрасте 6-7 лет никак не хочет браться за книгу можно воспользоваться облегченным вариантом — комиксами или детским журналом. Дело в том, что вначале ребенку сложно одновременно правильно читать и вникать в смысл прочитанного. Комиксы же позволяют ребенку почувствовать уверенность в том, что он способен самостоятельно читать текст и успевать понять то, о чем он рассказывает. Однако не стоит надолго задерживаться на комиксах: постепенно переводи ребенка на чтение более содержательных книг, а комиксы используй в качестве развлекательного чтения.

Не стоит пускать процесс чтения на самотек и позволять ребенку “глотать” все подряд, однако не нужно и жестко контролировать процесс. С точки зрения обучения лучше позволять ребенку читать то, что его интересует, чем заставлять сидеть за книгой из-под палки.

Нет смысла переживать из-за того, что ребенок запоем глотает “Гарри Поттера”, отвлекаясь от школьной программы. Если вы хотите, чтобы книга стала для ребенка способом познания мира и себя самого, учите малыша обдумывать прочитанное, помогайте связать книжные истории с реальной жизнью, почувствовать вкус “трудного” чтения.