Сложение и вычитание целых чисел

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (777,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники: Математика 6 / С. М. Никольский и др. – М: Просвещение, 2009, 2010, 2011

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, компьютерная презентация РоwerPoint  по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»

Цели урока:

  • добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел
  • развитие математического мышления и логической речи учащихся
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, подготовка к основному этапу урока

2. Подготовка к активной и сознательной деятельности

Объявление темы. СЛАЙД  1
Сообщение  цели урока. СЛАЙД  2

3. Разминка. СЛАЙД  3

Проверка теоретических знаний. Выполняется в тетради и на интерактивной доске

Вычислите:

1)  37 – 53
2)  37 – (– 53)
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)

4. Разминк. СЛАЙД  4

Выполняется  устно и на интерактивной доске

Найти пары по образцу:

5.  Сравните

Выполняется в тетради и на интерактивной доске. СЛАЙД  5

– 56 + 18      *     – 38
56 + (– 18)    *     – 38
– 56 – 18       *     – 38
– 56 – (– 18)  *     – 38

6. Работа в парах

Выполняется в тетради совместно с соседом по парте, с последующей проверкой с помощью интерактивной доски. СЛАЙДЫ 6, 7

Из данных чисел выберите любые два

– 27 и 14;     – 7 и – 15;     19 и – 8

и с соседом по парте выполните задания:

  • Сравните эти числа
  • Найдите сумму
  • Найдите разность
  • Найдите сумму модулей этих чисел

7. Решаем уравнения

Выполняется в тетради и на интерактивной доске. СЛАЙДЫ  8, 9

1) х + 15 = 28;     2) – 31 + х = 8;     3) х – (– 25) = 17;     4) – 57 – х = 15

8.  Решение задач с практическим содержанием. СЛАЙДЫ  10, 11

Выполняется в тетради и на интерактивной доске

1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.

2) Куколки бабочек выносят  t  до – 8о. Если эту температуру увеличить на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?

9. Проверь соседа

Самостоятельная работа выполняется на специальных, заранее заготовленных, карточках  (Вариант 1 – Приложение 1, Вариант 2 – Приложение 2), затем обмен тетрадями с соседом по парте и проверка с помощью интерактивной доски

Вариант 1                                                    Вариант  2

1) Выполните сложение СЛАЙД 12

а) – 34 + (– 7)                                               а) – 42 + (– 17)
б) 9 + (– 42)                                                  б) – 56 +9
в) – 11 + 96                                                   в) 78 + (– 12)
г) 0 + (– 84)                                                   г) – 46 + 0
д) – 53 + 53                                                   д) 65 + (– 65)

2) Выполните вычитание СЛАЙД 13

а) – 12 – 46                                                  а) 36 – (– 9)
б) 59 – (– 18)                                               б) – 76 – 16
в) 0 – (– 25)                                                 в) 0 – (– 98)
г) – 38 – (– 38)                                             г) 9 – 75
д) 7 – 96                                                       д) – 29 – (– 29)

10. Ставим оценки  СЛАЙД 14

10 баллов  –  оценка «5»
8-9 баллов  –  оценка «4»
5-7 баллов  –  оценка «3»
менее 7 баллов  –  оценка «2»

11.  Домашнее задание СЛАЙД 15

Придумайте и решите 10 примеров на сложение и вычитание целых чисел

12. Ученическая компьютерная презентация по теме: «Отрицательные числа»

13. Сдача тетрадей на проверку, подведение итогов