Урок музыки по теме "Поход в музыкальный зоопарк"

Разделы: Музыка


Цель урока: Формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры.

Задачи урока:

  • Познакомить с творчеством К.Сен-Санса.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству.
  • Развивать творческое воображение детей в процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц.

Используемый материал:

  • К.Сен-Санс “Кукушка в глубине леса” из “Карнавала животных”.
  • К. Сен-Санс пьеса “Куры и петух” из “Карнавала животных”.
  • К. Сен-Санса “Упрямцы с длинными ушами”.
  • К.Сен-Санса “Королевский марш льва”.
  • Игра “Веселые зверята”.
  • Игра “Угадай, кто появился?”.
  • В. Шаинского “Чунга-чанга”, “Пиу-пиу”.
  • Г. Гладков “Песенка Львенка и Черепахи”.
  • Детские музыкальные инструменты.
  • Презентация. (Приложение 1)

Ход урока

Организационный момент. Построение учащихся перед классом. Вход в класс под музыку.

Работа по теме урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! (Учитель играет нисходящее ре мажорное трезвучие, по два раза каждый звук.)

Ученики: Здравствуйте! (При ответе учащихся учитель играет нисходящее ре мажорное трезвучие.)

Учитель:

Вслушайтесь, весь мир поет
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет –
Мир ее волшебен!

Учитель: Мы начинаем урок! Сегодня мы с вами идет …в зоопарк. По дороге из далекого леса раздаются звуки какой-то птицы. Дайте прислушаемся к этим звуком!

Звучит пьеса К.Сен-Санса “Кукушка в глубине леса”.

Учитель: Кто это был? Вы узнали?

Ответы детей.

Учитель: В каком лесу живет кукушка? Как нам об этом рассказывает музыка?

Ответы учащихся.

Учитель: И наконец, мы в зоопарке. Нас встречают …(Звучит пьеса “Куры и петух”.)

– Кто нас встретил?

Куры и петух.

Учитель произносит загадку.

Учитель: Я родился в желтой шубке, прощайте две скорлупке! (Цыплята.)

Исполнение песни с движениями “Пиу-пиу”. (Работа над выразительным исполнением песни.)

Давайте пойдем дальше. А что это за животное? (Звучит пьеса К. Сен-Санса “Упрямцы с длинными ушами”.)

Учитель: Чей портрет нарисовала нам музыка?

Ответы учащихся.

Учитель: Да, правильно! Это животное упрямое. В музыке нам описывает, как он твердит “И-а, и-а!”

Учитель: А узнать следующее животное из зоопарка нам поможет загадка.

Учитель произносит загадку:

В животе карман у мамы,
Это домик лучший самый
Для ушастого зверька,
Мама с ним всегда пока. (Кенгуру.)

Далее учитель предлагает учащимся закрыть глаза и представить кенгуру. (Звучит пьеса К. Сен-Санса “Кенгуру”.)

Далее учитель предлагает поиграть в командную игру “Веселые зверята” (учащихся делят на команда , команды должны промяукать или прохрюкать и т.д. какую-нибудь песенку , например “Песенку крокодила Гены”).

Учитель: А теперь мы приближаемся к … (Звучит пьеса К.Сен-Санса “Королевский марш льва”.)

Учитель: Кто же это?

Ответы учащихся.

Учитель: Каким музыка рисует льва?

Ответы учащихся.

Учитель: Мы представляем, как лев важно шагает. Музыка звучит торжественно. Как вы думаете, чем приветствует нас царь зверей?

Учащиеся: Рычанием, он важно ходит.

Учитель: Ребята, кого бы из животных вы бы хотели изобразить или “превратиться”?

В зависимости от ответов, детям предлагают соответствующие арт-терапевтические упражнения, которые можно представить в форме игры “Угадай, кто появился?”

Упражнение “Кенгуру”. (Дети, подпрыгивая под музыку сначала на двух ногах, затем на одной.)

Упражнение “Слон”. (Дети под музыку К. Сен-Санса медленно и тяжело двигаются, имитируя движение слона.)

Упражнение “Смешная обезьянка”. (Пение сквозь неплотно сжатые губы, вытянутые вперед. Можно использовать песню В. Шаинского “Чунга-чанга”.)

Упражнение “Лев”. (Дети под соответствующую музыку ходят гордо и важно.)

Затем учитель предлагает желающим “изобразить” на детских синтезаторах или других музыкальных инструментах “портреты” понравившихся им зверей.

В завершении урока учитель предлагает детям расслабиться и представить, что они лежат на пляже под пальмой. Предложить разучить песню “Песенку Львенка и Черепахи”.

Учитель: Вот и подходит к своему завершению наш поход в музыкальный зоопарк. Какими животными и птицами мы сегодня с вами встретились в зоопарке?

Ответы учащихся.

Учитель: Мы с вами убедились в том, что музыка умеет изображать характеры животных и птиц.

Под торжественную маршевую музыку учащиеся выходят из класса.