Занятие по рисованию в старшей группе "Автопортрет"

Разделы: Работа с дошкольниками


Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Большое значение в развитии речи имеет изобразительная деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.

Цели:

  • Закрепить знания детей о жанре портрета.
  • Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке
  • особенности своего лица.
  • Учить правильно располагать части лица.
  • Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас,  фас и т.д.

Предварительная работа:

  • Рассматривание портретов художников и поэтов.
  • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
  • Рисование простым карандашом портретов.
  • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
– Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.

Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
А вот моя первая загадка:

1. Ванька-встанька из волчка
В нём увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нём красавицу увидит
Ну, а мой знакомый Сашка
В нём увидит замарашку. (Зеркало)

Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла,
Зеркала вам принесла.

(Воспитатель раздает зеркала).

Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

2. Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.  (Нос)

3. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)

4. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

5. Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают. (Волосы)

6. Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратиться,
грусть тоска её боится. (Улыбка)

– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза.  Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

– А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.

– Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.

Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.

Итог

– Чей автопортрет вам понравился больше всего?
– А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.