Классный час "Правила безопасного поведения на перемене"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий;

Ход занятия

1. Организационный момент. Учитель заранее распределяет учащихся на 4 группы.

II. Актуализация опорных знаний.

Перемена

Перемена! Перемена!
Лезет 1-ый класс на стену.
Очень дружно 2-ой “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 3-ий и 4-ый
Восседают на трубе.
Мокрые волосы.
Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали.

Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены? (Выслушиваются высказывания детей.)

III. Сообщение темы и цели.

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены. Выясним правила безопасного поведения, определим стратегию и тактику проведения различных игр, выделим 3 основных правила поведения на перемене. Но вначале послушаем рассказы детей, которые они написали на тему “Я на перемене”.

(Для того чтобы ребятам легче было писать о своем поведении, можно предложить им список глаголов: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и т.д..)

IV. Выступление учащихся со своим мнением “Я на перемене”.

V. Работа над темой занятия.

1. Чтение стихотворения Б.Заходера “Перемена”

“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем.

– Какие ошибки допустил Вова?

(Обсуждение стихотворения.) Каждая группа называет нарушения, которые допустил Вова и дает рекомендации безопасного поведения. 2.

2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.

Учитель. Так для чего же нужна перемена?

  • Организм должен отдохнуть.
  • Важно настроиться на другой урок.
  • Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями).

А теперь подумаем вместе, как нужно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

(Дети высказывают свое мнение.)

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр. (Работа в группах.)

Тихие, спокойные игры – игры в шашки, шахматы, настольные игры.
А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

+ узнаем что-то новое
+ организм спокойный
+ не мешаем окружающим
– мозг не отдыхает
– мышцы не двигаются
 

 Учитель. Можно ли так проводить перемены?

Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.

Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашей школе:
“Ручеек”, “Водяной”, “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д.
А что в этих играх положительного и отрицательного?

+ отдыхает весь организм
+ эмоциональная разрядка
– шумно
– травмы

 Учитель. Можно ли так проводить перемены?

Ученики. Можно, но соблюдая правила.

Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

Компьютерные игрыэто игры на сотовом телефоне, PSP. А что в этих играх положительного и отрицательного?

+ организм спокойный
+ не мешаем окружающим
 
– мышцы не двигаются
– мозг не отдыхает
– портит зрение

 Интеллектуальные игры это отгадывание кроссвордов, загадок, чтение книг.

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

+ узнаем что-то новое
+ не мешаем окружающим
– мозг не отдыхает
– мышцы не двигаются

3. Работа в группах.

Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила фиксируются на доске.

4. Физкультминутка.

Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру “Тропинка”. Дети встают в затылок друг другу. Первый ребенок – ведущий (надо выбрать сообразительного и бойкого). Участники игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры руководитель: перепрыгивает воображаемые рвы, обходит пеньки, проходит через нависшую ветку, перешагивает через лежащее бревно, а остальные дети повторяют его движения.

5. Вывод. Выведем и запишем правила проведения перемен.

  • На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
  • Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
  • В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
  • Умей уступить, не ссорься.
  • Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  • Узнавай новые игры и учи одноклассников.
  • Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Подготовься к уроку на перемене.

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле,
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!

VI. Практическая часть.

Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию – придумать игры самим. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых можно узнать новые игры.

Знакомство с новой игрой “Не боимся мы кота”.

Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – “мыши”. “Кот” садится на пол и спит. “Мыши” окружают его и поют песенку:

Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего: “Кот проснулся!” – “мыши” убегают в свой домик, а “кот” пытается их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей “кота”.

По второму сигналу ведущего “Кот уснул!” – играющие снова подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

После трех выходов “кота” на охоту его сменяет новый водящий.

VII. Подведение итогов. Закончи фразу: “Теперь я знаю, что...”