Бинарное занятие по логоритмике. Тема: "Зимние приключения". 2-й класс

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика

Класс: 2


Цели урока:

  1. Преодолевать речевые нарушения у учащихся путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
  2. Активизировать высшую психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.
  3. Совершенствовать чувство такта в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми.
  4. Воспитывать у детей позитивное эмоционально-ценностное отношение к красоте русской природы.

Задачи урока:

– способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
– содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
– систематизировать знания детей по изученным темам: “Зима”, “Дифференциация звуков – /с-ш, з-ж/”;
– формировать умение сочетать речь с движением;
– учить детей петь, передавая характер песни, правильно брать дыхание;
– развивать пространственную ориентировку, подвижность суставов, скоординированность, точность и переключаемость их движений в сочетании с музыкой;
– развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
– совершенствовать навык правильного произношения звуков, слов.

Оборудование: снежки; мнемотаблица к стихотворению “Зима”; маска или шапочка котенка; сундучок с шумовыми инструментами или их заменителями; костюм взрослого – Шуршуни; по 1 раскраске на каждого ребенка; компакт диски, магнитофон; смайлики для рефлексии (грустный, весёлый).

Аккомпанемент: музыкальное сопровождение занятия проводится учителем музыки и пения.

Ход занятия

I. Вводная часть:

ВЕД:

Подарила нам зима
Ледяные терема.
В теремах для нас постели
Взбили тетушки метели.

Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машет белым рукавом,
Сыплет бархатным снежком.

1.1. Перестроение – “Согревалочка”.

Проигрыш

Припев без слов

1 куплет:

Идём, идём с тобой к зверям,
Идём дорогой длинною,
К зайчишкам, мишкам, снегирям
Ведёт дорога длинная.

Припев:

Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Головою круть, круть,
Постучали в грудь, грудь!
А на улице мороз,
Отморозит деткам нос.
Отморозит ушки,
Щёчки словно плюшки!

Проигрыш:

2 куплет:

Не страшен холод и мороз,
Когда с тобою вместе мы.
Мы в тёплый шарфик спрячем нос
И нам поможет песенка.

Припев: тот же.

Куплет 2 раза (музыка без слов)

Дети стоят у входа.

Идут по линии танца.




Идут по диагонали исполняя песню





Становятся в одну шеренгу и выполняют движения под слова песни








Делают глубокий вдох и выдох



Двигаются в противоположном направлении и
перестраиваются в 2 колонны






Колонны в разные стороны и выстраиваются в одну колонну
.

Припев: тот же.

Проигрыш. Тот же.

ВЕД: Здравствуйте, ребята!

Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ! (выполняется поклон вправо)

ВЕД: но сегодня вы не только со мной здороваетесь, у нас много гостей. Так что ещё раз, поздороваемся с гостями, а гости с нами.

Гости вместе с ВЕД: Здравствуйте ребята!

Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ! (выполняется поклон влево)

ВЕД:

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье.

1.2. Работа над просодической стороной речи.

Дифференциация звуков /с-ш, з-ж/.

Произносят шепотом заклинание: (можно несколько раз со сменой силы голоса)

Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Шум – сурум, жарам – зарам,
Кто-то в гости рвётся к нам!

(Грохот, шум, вбегает ШУРШУНЯ).

ШУРШУНЯ:

Вы чего тут колдовали
И кого вы в гости звали?

ВЕД: Ой, кто это? Ты кто?

ШУРШУНЯ: Шуршуня я, не видите, что ли? Что, не ждали? Откуда столько ребят? Не люблю, когда их так много, они шумят и моих шуршалочек не слышно!

ВЕД: Стой, стой, подожди! А как ты к нам попала?

ШУРШУНЯ: Через форточку влетела!

ВЕД: Ну а если серьёзно?

ШУРШУНЯ:

Да вы же сами колдовали,
Очень здорово шуршали.
Вот! Услышала, пришла
Удержаться не смогла.
Скучно мне очень одной куковать,
Можно мне с вами чуть-чуть поиграть?

ВЕД: Конечно, Шуршуня, оставайся! Посмотри, сколько у нас ребят, какие они все ловкие, умные, красивые, сильные и смелые!

ШУРШУНЯ: Ловкие, говоришь? Не верю!

ВЕД: А ты проверь!

ШУРШУНЯ: Хорошо! Ну, похвастайтесь, а я посмотрю!

II. Основная часть:

2.1. Игра – разминка “Угадай кто?”

Общеразвивающие упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата.

Правила: Дети стоят в кругу. Назначается ребенок, который показывает движения. В центре круга стоит ребенок, который отгадывает, кто из детей показывает упражнение. Угадав, дети меняются местами. Назначается другой ребенок, показывающий упражнения. Движения выполняются под музыку.

ШУРШУНЯ: Ну, здорово! Неплохо получилось. Но всё – таки скучновато было… (зевает)

ВЕД: Ну, если тебе скучно было, вставай с нами, покажи своё умение.

Игра продолжается с Шуршуней.

ВЕД: Ну как? Теперь – то тебе точно должно было понравиться. Ведь наши ребята были такими ловкими и внимательными. Вроде дружно и весело справились с заданием?

ШУРШУНЯ: Шуршали маловато (обижено). Давайте пошуршим – поколдуем!

Шум – сурум, зарам – жарам,
Котик в гости рвётся к нам.

ШУРШУНЯ: Ой, да это же мой кот – Шурик

Ребенок: кот Шурик:

Вы меня сюда позвали
И собраться мне не дали.
Помогите мне ребятки,
Сделайте со мной зарядку!

2.3. Артикуляционная гимнастика под аккомпанемент.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Шуршуня поёт и показывает арт. упражнения символическими жестами.

Ребенок (кот – Шурик) показывает образец выполнения арт. упражнений.

Дети сидят “по-турецки” на коврике и выполняют арт. упражнения по образцу.

Котик Шурик утром встал (упр. “Чистим зубки”)
Зубки чистить побежал.
Вправо – влево, вправо – влево,
Чистим зубки мы умело.
Прополощем ротик, как чистюля котик.
Шурик наш расчёску взял (упр. “Расчёска”)
И причёсываться стал.
Мы за ним не отстаем,
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку, делаем зарядку! (упр. “Качели”.)
Шурик спинку выгибает, (под счёт до 8)
Лапки кверху поднимает, (под счёт до 8)
А теперь язык наш – мяч! (упр. “Забей гол”)
Мы начнём футбольный матч.
Гол забили мы. Ура!
Вот и завтракать пора.
Котик нам напёк блины, (упр. “Вкусное варенье”)
Со сметаною они.
Как сметану любит котик,
Оближи скорее ротик.
А теперь чаёк попьем, (упр. “Чашечка”)
Чай мы в чашечку нальём.
Шурик сыт, Шурик рад,
Шурик любит всех ребят!

Шуршуня: Замечательно. Пора Шурику домой возвращаться. Надо обратное заклинание говорить.

Шум-сурум, зарам-жарам,
Возвращайся Ваня к нам.

ВЕД: Шуршуня, а что это у тебя за сундучок?

ШУРШУНЯ: А это не простой сундучок. Тут у меня шуршалочки – игралочки. Подходите, не спешите. Выбирайте, что хотите.

2.4. Игра (ритмический рисунок под музыку) с шумовыми инструментами.

Развитие чувства ритма.

ШУРШУНЯ: раздает детям наполненные горохом или камушками коробочки, маракасы, погремушки… Аккомпаниатор играет ритмический рисунок. Дети его повторяют.

а) по одному;
б) вместе.

ВЕД: Спасибо, Шуршуня, ты нам столько интересного показала, мы тебе тоже кое – что хотим подарить. Присаживайся, посмотри.

2.5. Танец со снежками “Зимний джайв” – (детская импровизация)

Совершенствование музыкально – ритмических и двигательных навыков.

ШУРШУНЯ: ( Останавливает танец.)

– Ой, как здорово, я тоже хочу!

ВЕД: Шуршуня, но ты до конца не досмотрела, как танцевать будешь?

ШУРШУНЯ: А вы со мной разучите его до конца. Я быстро запомню.

ВЕД: (Разучивает с детьми и с Шуршуней танец до конца).

ШУРШУНЯ: Вот это здорово. Сто лет так не плясала! Угодили мне, ох, как угодили. Вы меня танцевать научили, а я вас заколдованные стихи научу разгадывать, да запоминать их быстро.

III. Заключительная часть:

3.1. Разучивание стихотворения “Зимняя прогулка”.

Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, через технику работы с мнемотаблицами.

 

Раз, два, три,
четыре, пять.
Мы идём во двор гулять.
Бабу снежную
слепили.
Птичек крошками
кормили. С горки мы потом
катались.
И ещё в снегу
валялись.
А потом домой
пришли,
суп поели, спать легли.

3.2. Релаксация.

Наши глазки закрываем,
В чудный сон мы попадаем, (дети спокойно лежат с закрытыми глазами)
Вокруг нас зимний лес
Полный сказок и чудес.
Воздух носиком вдыхаем – 1, 2, 3, 4.
И тихонько выдыхаем – 1, 2, 3, 4. (вдох-выдох через нос, плечи не поднимаем)
И ещё разок вдыхаем – 1, 2, 3, 4.
И конечно выдыхаем – 1, 2, 3, 4.
Вот на нос легла снежинка
Сдуем мы её сейчас.
Отрывисто и коротко,
Как – будто очень холодно – 1, 2, 3, 4. (дети делают короткий выдохи по счёт – пф, пф..)
Очень – очень холодно – 1, 2, 3, 4.
Вошли мы с вами в лес густой,
Поднимем ветку правой рукой,
Другую ветку левой рукой, (спокойно поочередно поднимают и опускают руки)
Снова правой рукой,
Снова левой рукой.
Вот и прошли мы лес густой.
Сколько на поляне белочек и зайчиков,
Как же разглядеть их девочкам и мальчикам.
Вправо головой поворот, (медленные повороты головы вправо – влево)
Влево головой поворот,
Снова вправо поворот,
Снова влево поворот.
Много здесь зверей живет.
Как здесь солнышко сияет
И нам глазки ослепляет.
Их зажмурим крепко – крепко, (зажмурили глаза)
Подождём ещё чуток.
А теперь – не зевай,
Правый глаз – открывай! (правый глаз открыть)
Левый глаз – открывай! (левый глаз открыть)
Просыпайся и вставай! (медленно встать)

IV. Итог занятия:

ШУРШУНЯ: Спасибо, ребята! Мне с вами было так интересно. А то сижу всё одна тут, да одна. Никто не позовет. Вы первые меня позвали, да с собой на занятие взяли. А вам понравилось на занятии?

ВЕД: Что больше всего вам понравилось на занятии?

ШУРШУНЯ: О чем вы дома расскажете родителям?

ВЕД:

Рефлексия: Если понравилось – улыбающийся смайлик, если нет – грустный!

ШУРШУНЯ: А чтобы у всёх было хорошее настроение принимайте от меня подарки. Ведь скоро праздник. Какой? (Новый год). Вот каждому из вас новогодняя раскраска. Рисуйте и украшайте свой дом! Пусть к каждому из вас в Новом году придёт радость и счастье. А я, пожалуй, ещё здесь останусь. Может ещё кто-нибудь меня позовет. Уж больно мне понравилось.

ВЕД с ШУРШУНЕЙ: До свидания, ребята!

ДЕТИ: до свидания! (поклон)

Гости: До свидания ребята!

ДЕТИ: До свидания! (поклон)

Под музыку дети выходят из класса.