Урок математики "Сравнение чисел". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (994,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Пояснительная записка.

Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе " Начальная школа XXI века" является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять "на глаз", описывать, составлять модель.

На уроке математике в 1 классе по теме "Сравнение чисел." была поставлена следующая цель: научить приёмам сравнения числа, используя слова "больше" и "меньше".

Задачи.

  • Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами "больше" и "меньше"; работать над формированием вычислительных навыками сложения и вычитания.
  • Развивающие: развивать мотивацию; формировать психологические процессы (внимание, воображение, логическое мышление, память) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать регулирующий компонент учебной деятельности, а именно самоконтроль и взаимопроверку.
  • Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки детей с помощью организации учебного сотрудничества.

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Через использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создаются условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и умений по предмету. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения. Использование компьютера в работе с классом способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.

Слайд 1

Оборудование: компьютер, учебник "Математика" (2 ч.) - 1класс "Школа XXI века", рабочая тетрадь (3 ч.),

Ход урока

Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.

Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Открыли тетради, записали число, прописали цифру.

Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями - а для этого проведем небольшую устную работу.

Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа.

Затем решим задачу.

И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания.

А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха!

А сейчас внимание - устная работа.

Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Слайд 2

1.

Запишите только ответы.

9 +2 6 + 4
9 - 4 8 + 5
7 - 5 10 - 4
6 + 3 11 - 3

Слайд 3

Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .

Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву "М" - "молодец".

2.

А сейчас, ребята, внимание - решаем "весёлые" задачи.

Три яблока было Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Выучили уроки. (7 - 3 = 4)

Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше?

Но давайте с начало наберёмся сил.

Физкультминутка.

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

1. Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 74 № 1.

Пересчитайте красные шары. Сколько их?

Пересчитайте синие шары. Сколько их?

Каких шаров меньше?

Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)

Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих?

(Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)

(Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.)

(Синих шаров 4, а красных - 3;

число 4 больше, чем 3;

число 3 меньше, чем4.)

(Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.)

2. Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать.

Стр. 74 № 2. - коллективная работа.

Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных.

Вывод - стр. 74 (прочитать хором)

Стр. 75 № 4 - закрепление.

Работа в тетради на печатной основе.

Стр. 58 № 2

Проверка.

Как сравнить числа без рисунков? Какие слова использовали для сравнения чисел?

Физкультминутка.

Обобщение знаний.

Работа по учебнику.

Стр. 75 № 5.

Прочитайте задание.

Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.)

(Повторение правила сравнения чисел)

Слайд 4 - 8

Решение задачи.

Положите перед собой тетрадь.

Вспомните, из каких частей состоит задача?

А сейчас прослушайте внимательно задачу.

Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

  • Повторите условие задачи.
  • Что надо узнать в задаче?
  • Каким действием мы узнаем остаток?
  • Запишите решение задачи.
  • Проверьте, так ли вы записали решение?
  • Напишите ответ.

Работа в тетради на печатной основе.

Пришло время для секретного задания.

Стр. 59 № 7 - самостоятельно.

Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.)

  • Расставьте числа в порядке возрастания.
  • Прочитайте их в порядке убывания.
  • Сравните числа 7 и 9, 3 и 6.
  • Как сравнить числа без рисунка?
  • Прочитаем ещё раз вывод?

Итог урока.

  • Что изучали сегодня на уроке?
  • Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.

Дополнительный материал.

  • А знаете ли вы самое большое число?
  • А самое маленькое?
  • Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.
  • Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.

Слайд 9

Литература.

  1. Журова Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений - М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.
  2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения - М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.
  3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.:Знание.-1994.-336с.:ил.
  4. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. - 208 с. - (Мастерская учителя).

22.04.2012