Логопедическое занятие с детьми старшей группы, имеющими ОНР

Разделы: Логопедия


ТЕМА: “Моя семья”.

ЦЕЛИ: автоматизация звука “С”; развитие фонематического восприятия, совершенствование грамматического строя речи.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать артикуляционную моторику.

2.Закреплять правильное произношение звука “С”.

3. Активизировать словарь по теме.

4.Учить согласовывать слова в предложении.

5. Развивать фонематический слух.

6. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: артикуляционные упражнения на звук “С”, упражнения на определение позиции звука в словах, работа со схемой по проговариванию чистоговорок, рассматривание фотоальбомов семьи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед. Колокольчик звенит, заниматься нам велит.

К нам опять пришел … (Петушок). Поздоровайтесь с ним, как вы умеете (здравствуй, привет, доброе утро).

Петушок. Здравствуйте! Ура! Заниматься нам пора!

Кто внимательный у нас, тот ответит мне сейчас.

Дети смотрят на картинки и подбирают обобщающие слова. Садятся на стулья.

Логопед. Кто пришел вместе с петушком? (Митя и Маня).

Митя, Маня пришли, игру с язычком затеяли. Дети выполняют артикуляционные упражнения, повторяют артикуляцию, характеристику звука “С”.

Сегодня будем внимательно следить за правильным произношением звука “С”.

Петушок. Внимание, внимание! Новое задание. Вот картинки для всех вас. Слово вы произнесите, первый звук определите.

На магнитной доске предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию и выполняют задание.

Логопед. Наш дружок Петушок посидит, да на вас поглядит. Он увидит, какие вы внимательные, умные, старательные.

Проговаривание чистоговорок со звуком “С”. Хоровое, индивидуальное.

Са – са – са –летит оса; со – со – со – покатилось колесо;

Су – су – су –сумку несу; са – са – са – хитрая лиса;

Проговаривание стишка.

Спит спокойно сильный слон.

Стоя спать умеет он.

Логопед. А сейчас для порядка нам нужна зарядка!

Петушок, подходи, отдохнуть нам помоги.

Дети смотрят на Петушка и выполняют за ним упражнения на внимание, координацию движений.

Беседа по сюжетной картине “Семья”.

Логопед. Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кто здесь живет?

Кто для мамы этот мальчик? А девочка? А для папы?

Как назвать их одним словом?

В какой семье хотите жить вы?

Как показать маме, что вы ее любите?

Логопед. Спасибо за хорошие ответы, красивые предложения. И еще, я рада, что вы такие внимательные к своим мамам и папам.

Петушок говорит каждому ребенку, как он занимался, прощается.

Ура! Отдыхать уже пора!