Задачи:
- Активизировать и расширить словарь по теме: “Посуда”.
- Закреплять умения детей выделять предложения из текста, работать со схемой.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги.
- Учить выделять звук “К” из слов (начало, конец).
- Совершенствовать навык звукового анализа.
- Учить образовывать сложные слова
- Развивать речь, мышление, зрительное, слуховое внимание, память.
Материалы:
- На каждого ребенка линейки (выделение предложений из текста).
- На каждого ребенка пеналы (звуковой анализ, схемы предложения).
- Игра “Фразовый конструктор”.
- Картинки по теме “Посуда”.
- Схемы выделения звука, на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Я хочу показать вам фрагмент мультфильма. После просмотра, вы должны вспомнить его название и главных героев. Правильно “ Маша и Медведь”. Я не просто напомнила об этом мультфильме. К нам в группу пришло письмо от Маши, из этой сказки.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я живу в сказке “Маша и Медведь”. Недавно, я случайно разбила всю посуду. А мне очень хочется накормить Медведя, вкусной кашей. Помогите мне, пожалуйста.
Поможем Маше?
Для этого мы должны выполнить много интересных заданий.
2. Вы, должны посчитать, сколько предложений в тексте письма.
Возьмите линейки и посчитайте количество предложений в тексте. Читаю текст еще раз. Дети отвечают.
3. А теперь, с помощью “Фразового конструктора”, вы должны составить предложение, прочитать его и выложить схему предложения.
Логопед. Берем полоски для составления предложения, слово – действие, уже находится на полоске. Вам нужно подойти к столу и взять карточку с изображением предмета и цвета. Вначале внимательно посмотрите на слова – действия и подумайте, какое предложение вы хотите составить. Обдумайте, какой нужен предмет, какого цвета.
Дети по очереди подходят к столу и берут карточки. После выполняют задание, (каждый, читает свое предложение).
Теперь вы должны выложить схему своего предложения, но в начале вспомним, какой знак ставится в конце предложения…………………………………
Дети отвечают и выкладывают схему предложения. По очереди проговаривают, сколько слов в предложении и их последовательность.
Логопед. Молодцы.
4. Пальчиковая гимнастика. “ У Маши на кухне”.
5. На столе вы видите конверты. Там находятся разрезные картинки.
Вы должны правильно собрать картинку и ответить, что получилось. Дети работают по очереди. После правильного ответа логопед дает карточку с изображением посуды.
Логопед. Как одним словом можно назвать, все эти предметы.
Дети. Посуда.
6. Логопед. Всю эту посуду мы отправим на нашем поезде в сказку, к Маше и Медведю. Ну, чтобы она не разбилась, мы должны ее поместить в нужный вагон. Для этого, мы должны правильно слово поделить на слоги. Если в слове 1 слог, мы его помещаем в вагон с 1 окошком и т. д.
Дети выполняют задание и подходят со своей посудой к нужному вагону.
Логопед. Молодцы. Теперь посуда в сохранности доедет до Маши.
7. Координация речи с движением. “Мыла Маша посуду”.
8. Игра “Посуда спряталась”.
9. Логопед. Я хочу предложить еще одно задание. Вы должны выделить звук “К”, в словах. Я вам раздам карточки. Вы сядете за столы, внимательно посмотрите на карточки, проговорите , что изображено на них. И выделите звук “К”, где вы его услышите (вначале слова или в конце). А потом поместите карточки на нужную схему. Схемы для выделения звука лежат на столах. (Взаимопроверка.)
Логопед. Молодцы.
10. Логопед. А теперь давайте вспомним, что Маша писала в письме. Она хотела накормить Медведя, кашей. Посуду мы отправили на поезде. А теперь, чтобы Маша сварила кашу, мы должны сделать звуковой анализ слова КАША.
Перед этим вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) А согласные делятся …… на твердые и мягкие. Твердые обозначаются квадратиком синего цвета. Мягкие обозначаются квадратиком зеленого цвета. Как будем обозначать гласные звуки? Красным цветом. Звуковой анализ слова КАША.
11. Игра “Сложные слова”.
– Сахар – в сахарнице:
– Хлеб – в хлебнице……..
Логопед. Молодцы.
Итог занятия. Чему научились на занятии? Подарки от Маши.