Морской бой в море действий с обыкновенными дробями

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: выработать вычислительные навыки действий с обыкновенными дробями.

Задачи:

  • образовательные:
    • закрепить умение применять вычислительные навыки действий с обыкновенными дробями.
  • воспитательные:
    • вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
    • воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
    • воспитывать коммуникативную культуру общения.
  • развивающие:
    • развивать аккуратность и внимательность;
    • развивать познавательный интерес и логическое мышление;
    • развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

Тип урока: урок практического применения знаний и умений с дидактической игрой «Морской бой».

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Морской бой», таблица «Действия со смешанными числами».

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня на уроке мы закрепим умение работать с обыкновенными дробями. Наш урок будет проходить в форме всем вам известной игры «Морской бой».

Правила игры «Морской бой»:

Цель игры – «потопить» все корабли, находящиеся на игровом поле.

Игровое поле представляет собой квадрат, состоящий из 10 строк и 10 столбцов. Строки обозначены буквами русского алфавита от А до К, а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 10.

На игровом поле хаотично расположены корабли: четыре однопалубных, три двухпалубных, два трехпалубных и один четырехпалубный. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами.

В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо решить задание. Тот ученик, кто первым справится с заданием, свое решение представляет у доски и будет выполнять следующий выстрел.

II. Игра «Морской бой»

Задания:

  1. Найдите: 4,2% от 24,5.
  2. Найдите значение величины, если 27% ее равны 32,4 см.
  3. Будут ли взаимно обратными числа 0,7 и .
  4. Найдите число обратное 0,01.
  5. Решите уравнение: .
  6. Решите уравнение: .
  7. Решите уравнение: .
  8. Решите уравнение: .
  9. Решите уравнение: .
  10. Решите уравнение: .
  11. Вычислите: .
  12. Вычислите: .
  13. Вычислите: .
  14. Вычислите: .
  15. Вычислите: .
  16. Вычислите: .
  17. Решите задачу. За три дня друзья проплыли 192 мили. В первый день они проплыли 62,5% этого пути, во второй день  оставшейся части пути. Сколько миль проплыли друзья в третий день?
  18. Решите задачу. Туристы плыли морем три дня. В первый день они проплыли 40% всего пути, во второй день  всего пути, а в третий – оставшиеся 8 км. Найдите длину всего пути.
  19. Решите задачу. В первый час Коля на лодке проплыл 5 км, что в  раза больше, чем во второй час, и в  раза меньше, чем в третий час. Сколько километров проплыл Коля за эти три часа?
  20. Решите задачу. Сначала Витя проплыл 60% всей дистанции, а потом 40% остатка. Сколько процентов дистанции осталось проплыть Вите?

Вопросы:

  1. Сформулируйте основное свойство дроби.
  2. Что называют сокращением дроби?
  3. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
  4. Как сравнивать дроби с разными знаменателями?
  5. Как сложить дроби с разными знаменателями?
  6. Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?
  7. Как сложить смешанные числа?
  8. Как выполнить вычитание смешанных чисел?
  9. Как умножить дробь на натуральное число?
  10. Как выполнить умножение двух дробей?
  11. Как выполнить умножение смешанных чисел?
  12. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
  13. Как найти несколько процентов от числа?
  14. Как можно умножить смешанное число на натуральное?
  15. Какие числа называются взаимно обратными?
  16. Сформулируйте правило деления дробей.
  17. Как выполняется деление смешанных чисел?
  18. Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.
  19. Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.
  20. Какое выражение называют дробным?

III. Итог урока

Подвести итоги урока и выставить оценки по результатам проделанной работы.

Литература:

  1. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса./ Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: «Просвещение», 2007.