Английский язык в начальной школе "The Present Progressive Tense" (УМК "Английский язык для младших школьников". Авт. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская под редакцией Н.А. Бонк)

Разделы: Иностранные языки


Тема урока: I’m reading a book now.

УМК: Английский для младших школьников (авт. И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская под редакцией Н.А. Бонк)

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель урока: формирование грамматических навыков по теме The Present Progressive Tense (утвердительная и отрицательная формы).

Задачи урока:

практические: ознакомление учащихся с утвердительной и отрицательной формой глаголов в Present Progressive Tense;

воспитательные: внимательно слушать собеседника, вежливо вступать в общение;

развивающие: развитие диалогических и монологических навыков, навыков письма;

образовательные развитие мыслительных и речевых способностей, логическое мышление.

Оборудование: карточки: am, is, are, not; картинки с действиями людей; раздаточный материал <Рисунок1>, <Рисунок2>, аудиозапись, пальчиковая игрушка, мячик.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие.

Good morning, children! I’m glad to see you.

2. Речевая зарядка.

Учитель обращается к детям с вопросами:

Do you play games every day, Olga? Do you play computer games every day, Helen? Do you watch TV every day, Sasha? Does your friend go to the sports ground, Oleg?

3. Представление темы урока.

You can talk about activities you do every day. Today I’ll teach you how to talk about activities you’re doing at the moment of speech. Well, let me speak Russian.

4. Введение нового грамматического материала.

В одном королевстве, под названием Present Progressive, что означает “Настоящее длительное”, жил-был король Now, т.е. “сейчас”. У него были сыновья – глаголы с окончанием -ing. Например: taking, running, swimming, playing. У глаголов были слуги – вспомогательные am, is, are. Все жители королевства Present Progressive любили рассказывать о том, что они делают сейчас. Например: Я говорю по-английски сейчас – I’m speaking English now. She is skating now (учитель показывает рисунок катающейся на коньках девочки). He is running now (учитель показывает рисунок бегущего мальчика). It is jumping now (учитель использует заводную игрушку кота). They are swimming (учитель показывает рисунок). You are sitting now (учитель жестом руки указывает на детей). We are having English now – Мы занимаемся английским языком сейчас. Иногда жители королевства, рассказывая о том, что они делают сейчас, забывали произносить имя своего короля Now, но всем и так было ясно, что действие происходит в этот момент.[3]

На доске заранее сделана запись:

I
He / She /It             play
We / You / They

По ходу рассказа учитель прикрепляет к доске карточки: am, is, are, -ing, now.

Тренировка в произнесении глаголов с окончанием -ing.

And now repeat after me the names of the king’s son: taking, playing, running, swimming, watching, etc. (Учащиеся хором и индивидуально повторяют за учителем). Good.

Let’s play. I’ll throw you the ball and say: take. You should throw the ball back to me and say: taking. Учитель по очереди бросает детям мячик и называет глаголы: read, clean, swim, jump, skate, hope, skate, и т.д. Good.

Тренировка в произнесении утвердительных предложений.

And now I would like you to say that you are doing the same. [2] Listen to me and Mishutka (используя пальчиковую игрушку учитель демонстрирует пример): Учитель: I’m swimming. Игрушка: I’m swimming too. And now, children, you please.

Teacher: I’m running. Pupils: I’m running too.
I’m jumping. I’m jumping too.
I’m singing. I’m singing too.
I’m reading. I’m reading too.

Good.

Объяснение образования отрицательной формы глаголов в Present Progressive Tense.

And now let me speak Russian again:

Когда жители королевства с чем-то не согласны, они добавляют слово not к вспомогательным глаголам. [3] Учитель прикрепляет на доску карточку “not” и приводит примеры: I’m not swimming now. He is not playing football now (учитель показывает рисунок). They are not watching TV now (показ рисунка). You are not playing computer games now.

Тренировка в произнесении отрицательных предложений.

And now agree with me. First listen to me and Mishutka:

Учитель: He isn’t running. (Показ рисунка, на котором мальчик читает).

Игрушка: No, he isn’t.

And now you, please.

Teacher: She isn’t swimming (показ рисунка). Pupils: No, she isn’t swimming.
They aren’t singing (показ рисунка). Pupils: No, they aren’t singing.

5. Первичное закрепление грамматического материала. Тренировка в составлении предложений по образцу.

And now let’s play. I’ll divide your group into 2 teams and we’ll play the “Champion” game. You should make up as more sentences as you can using the patterns on page 1 exercise 1. [1] < Рисунок1>

Рисунок 1

You have 2 minutes. Let’s start. Excellent! Thank you. The score is…You’re the champions.

6. Тренировка в чтении, произнесении утвердительных и отрицательных предложений.

And now let’s do ex.2. <Рисунок1>.

In the pictures you can see Mike, Kate, Willy, Ben, Bill, Tim and Tony. Look at them. Agree or disagree.

Teacher: Look at Mike. He is reading a book.

Pupil 1: Yes, he is reading a book.

Teacher: Look at Willy and Tony. They are running.

Pupil 2: Yes, they are running.

Teacher: Look at Tony and his friends. They are watching TV.

Pupil 3: No, they are not watching TV.

Teacher: And now Helen is a teacher. Helen, will you read the next sentences in the 2nd row, please.

Pupil: Look at Kate. She is playing computer games.

Pupil 4: No, she isn’t.

Pupil: Look at Mike. He is making a kite and a ship.

Pupil 5: Yes, he is, etc.

Teacher: And now Sasha is a teacher. Sasha, read the sentences in the 3rd row and let your classmates agree or disagree with you.

7. Динамическая пауза.

Teacher: I see that you are tired. Let’s do our gymnastics. I need 2 pupils. One pupil will give the command, the other one will say what you are doing. Volunteers, please.

Pupil 1: Run! (Дети бегут).

Pupil 2: They are running.

Pupil 1: Swim! (Дети “плавают”).

Pupil 2: They are swimming, etc.

Teacher: OK. Thank you. We’ll play again a bit later.

8. Работа с текстом.

Учитель знакомит учащихся с незнакомыми словами из текста: a block, mummy, sleep, usually. Учащиеся повторяют слова хором за учителем и отвечают на вопросы учителя:

Teacher: What is mummy doing now (учитель показывает картинку) ?

Pupil 1: Mummy is reading a book now.

Teacher: What is Mary doing (учитель показывает картинку)?

Pupil 2: She is sleeping.

Teacher: Say what you usually do well.

Pupil 3: I usually read well.

Учащиеся прослушивают аудиозапись с опорой на текст (упр.2 с.203) и выполняют упр.3 на с.205: подчеркните предложения, в которых действие происходит обычно одной чертой, а предложения, в которых действие происходит сейчас двумя чертами. Учащиеся работают в парах и затем зачитывают предложения.

Учащиеся, быстро справившиеся с заданием выполняют упр.4 на с.205.

9. Письмо.

Учитель объясняет детям, в каких случаях согласная в глаголах удваивается и записывает пример на доске. А так же – объясняет в каких случаях “пропадает” буква “e”. На доске записан пример и несколько глаголов:

sit – sitting come – coming
put – putting bake – baking

Учащиеся письменно выполняют упр.3 Write / -ing / <Рисунок 2> .

Рисунок 2

Отдельные учащиеся выполняют это же упражнение у доски. Затем осуществляется взаимопроверка.

Учащиеся письменно выполняют упр.4 Write am / is / are <Рисунок 2>.

После выполнения задания, дети по очереди зачитывают предложения.

10. Закрепление Present Progressive Tense в игровой форме.

Teacher: Now we have some time to play. Our game is called “Actors”. Let’s divide our group into 2 teams. One pupil from the 1st team will show the action and the pupil from the 2nd team should guess and say what his friend is doing and then other pupils will be actors. Учитель разыгрывает свой пример вместе с пальчиковой игрушкой и дети начинают играть. [2]

Teacher: And now let’s play another game. It’s called “An absent-minded person”. One of you will show the action and the other pupil will say what you are doing, but she/he should say the wrong sentence because she/he is absent-minded and you should correct your friend. For example:

Teacher: показывает действие, что он “плывет”.

Игрушка: The teacher is skating.

Учитель обращается к детям: You should say “She isn’t skating. She is swimming”. Well, let’s start.

11. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся.

Teacher: You’ve been very active and you can use the Present Progressive Tense very well. Can you give me the examples of your sentences in the Present Progressive.

Thank you for your work. The lesson is over. Good bye, girls and boys.

12. Домашнее задание: с.202-203 (правило), рабочая тетрадь с.126 у.5

Список литературы:

  1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Учеб. для III кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 1996. – 352 с.
  2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для III класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 1994. – 112 с.
  3. Касимова Г.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки по английскому языку. 3 кл. – М.: “ВАКО”, 2004. – 384 с.