Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы"

Разделы: Химия, Общепедагогические технологии


Урок провожу в 9 классе после изучения темы «Металлы» (по учебнику Габриелян О. С. Химия – 9). Урок рассчитан на 2 часа, разработан по модульной технологии. Такая форма работы на обобщающем уроке дисциплинирует учащихся, дает возможность каждому повторить большой объем материала. По возможности (в зависимости от темпа работы и уровня подготовки класса) задания каждого элемента рассматриваются у доски. В конце урока тетради сдаются на проверку.

Ход урока

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ - 0

Интегрирующая цель:

Изучив данную тему, вы должны:

  • расширить, обобщить и систематизировать знания о металлах;
  • добиться усвоения знаний о качественных реакциях металлов;
  • учиться адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников

Необходимо обобщить тему «Металлы» и подготовиться к контрольной работе

 УЭ - 1

Общая характеристика металлов главных подгрупп III групп, алюминия и железа ПСХЭ

 

УЭ – 1.0

Цели:

Знать:

  • особенности строения и свойств атомов металлов;
  • физические свойства металлов;
  • химические свойства металлов;
  • соединения металлов, их свойства.

Уметь:

  • объяснять взаимосвязь строения и свойств атомов и простых веществ металлов

 

УЭ – 1.1

Особенности строения и свойств атомов металлов главных подгрупп III групп ПСХЭ, алюминия и железа
 
Задание:

  • Используя текст учебника и имеющийся дополнительный материал, дайте характеристику своей подгруппы металлов или металла
  • Из набора карточек выберите те, которые относятся к вашей группе металлов или металлу. (Приложение 1)

Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе

Работа в группе (5 мин)

Выступление перед классом с использованием карточек

УЭ – 1.2

Физические свойства

Задание: Используя имеющиеся знания и текст учебника, составьте в тетради схему по физическим свойствам простых веществ, образованных элементами вашей подгруппы металлов или металла

Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка. (5 мин)

УЭ – 1.3

Химические свойства

Задание: Используя имеющиеся знания, текст учебника, дополнительный материал, составьте схему по химическим свойствам одного из металлов вашей подгруппы

Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе

Работа в группе (5 мин)

УЭ – 1.4

Общая характеристика металлов главных подгрупп III групп ПСХЭ, алюминия и железа

Задание: Заполните схему (приложение 2), дайте общую характеристику рассматриваемой вами подгруппы металлов.

Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе

Работа в группе. (5 мин)

Выступите перед классом, используя заполненную схему

УЭ - 2

Химические свойства металлов и их соединений

 

УЭ – 2.0

Цели:

Знать:

  • химические свойства металлов и их соединений;
  • способы получения металлов и их соединений

Уметь:

  • записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства металлов;
  • осуществлять цепочки превращений

 

УЭ – 2.1

Химические свойства металлов и их соединений

Задание для I группы:

Осуществите цепочку превращений

Задание для II группы:

Осуществите цепочку превращений

Задание для III группы:

Осуществите цепочку превращений

Задание для IV группы:

Осуществите цепочку превращений

Оцените свою работу по 5-балльной системе

Работа в группе (10 мин).

Если возникли трудности, обратитесь к учителю.

Результат проверьте по ключу

УЭ - 3

Расчётные задачи

 

УЭ – 3.0

Цели: повторить алгоритм решения основных типов задач по теме «Металлы»

 

УЭ – 3.1

Решение задач

Внимательно прочитайте текст задачи, обсудите ход решения в группе, оформите задачу в тетради

Задание для I группы: На гидроксид калия подействовали раствором, содержащим 31,5 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась?

Задание для II группы: Какую массу оксида кальция можно получить при обжиге 1 кг известняка, содержащего 8% примесей?

Задание для III группы: Для сжигания 9 г алюминия израсходовали 22 л воздуха, обогащенного кислородом. Рассчитайте объёмную долю (в %) кислорода в этом воздухе.

Задание для IV группы: Какую массу 20%-ного раствора серной кислоты необходимо взять для растворения в ней 8,4 г железа?

Оцените свою работу по 5-балльной системе

Работа в группе. (10 мин)

Проверьте решение задачи по ключу.

УЭ - 4

Резюме

Презентация «Металлы» (приложение 3)

 

УЭ - 5

Подведение итогов урока

1. Прочитайте еще раз цели урока и ответьте на вопросы:

  • смогли ли вы достичь поставленных целей?
  • в какой степени?
  • что мешало достижению целей?
  • какую оценку поставили себе за урок?

2. Домашнее задание:

Подсчитайте общую сумму баллов за урок:

  • если набрано 27 – 30 баллов, Вы отлично освоили тему и готовы к контрольной работе;
  • если набрано 23– 26 баллов, Вам необходимо проработать отдельные темы;
  • если набрано 18 – 22 балла, Вам необходимо тщательно повторить тему «Металлы»

Сдайте тетради на проверку. Спасибо за урок!

 

13.07.2012

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306