Открытое групповое занятие на тему "Дифференциация свистящих и шипящих. Звуки [c] – [ш]". 1-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 1


Цели:

Логопедические: слуховая дифференциация фонетически близких звуков (с) и (ш) изолированно, в слогах, в словах, в предложении. Профилактика замен фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме.

Коррекционные: развитие фонематического слух , языкового анализа и синтеза, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, профилактика оптических смешений, развитие мелкой моторики, обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Развитие внимания и памяти.

Воспитательные: воспитание коммуникативных навыков, внимательное отношение к речи своей и окружающих, развитие умения контролировать свою речь, работать в парах.

Оборудование: изображение Незнайки, алгоритм для характеристики звуков, профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для выделения звуков и сравнения слов – паронимов, рабочие тетради, индивидуальные карточки в файлах, маркеры на водной основе для работы на белой доске, ручки, цветные карандаши.

Ход занятия (см таблицу)