Австралийский союз. Презентации с ИКТ-технологиями

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (19,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (11,3 МБ)

Загрузить презентацию (2,1 МБ)

Загрузить презентацию (2,6 МБ)


Цель урока: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралийский союз», используя интерактивные презентации.

Задачи урока:

  • Образовательный аспект:
    • в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
    • выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
    • показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии:
    • показать учащимся целесообразность использования мультимедиа-технологий в компьютерных презентациях.
  • Развивающий аспект:
    • формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний;
    • формировать умение учащихся работать с ресурсами Интернет:
    • развивать кругозор учащихся, логическое мышление.
  • Воспитательный аспект:
    • способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;
    • воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.

Оборудование: интерактивная доска,  карта путешествия и памятка путешественника каждому ученику.

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, текстов, карт);
  • эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, вовлечение детей в поисковую деятельность);
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учениками необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  • формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации);
  • развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Предварительная подготовка к уроку: класс предварительно разбивается на 5 групп. Учитель географии назначает консультантов, которые будут работать над сбором информации по предложенному разделу, учитель информатики консультантов по созданию презентаций и подбору информации к уроку.  Опережающее задание ученику. (Работа с Интернетом,  СМИ, дополнительной справочной литературой).

Оформление класса: на доске проецируется пейзаж  и стихотворение:

Есть в Южном полушарии чудесная страна.
Водой двух океанов омывается она.
Несметные богатства в земле её скрываются:
Там нефть и газ, и золото, и уголь добываются.
Там развиты промышленность и сельское хозяйство,
И так же как в Америке там деньги называются.
Но только не Америке она подчинена…
Никто не догадался что это за страна?

ХОД УРОКА

I. Постановка цели и задач урока

Учитель географии: Мы рады приветствовать Вас на интегрированном, необычном уроке. Во–первых, урок будет проходить в форме семинара-конференции, который характеризуется самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением результатов вашей познавательной деятельности. Во–вторых, у нас присутствуют гости, в лице экспертов по данной теме. Поэтому  желаем Вам успехов и творчества! В ходе урока вам необходимо заполнить карту путешествия, поэтому будьте внимательны.

II. Объяснение новой темы

План

  • Экономико-географическое и геополитическое положение
  • Природные условия и ресурсы
  • Население Австралии
  • Отраслевая структура хозяйства, внешнеэкономические связи.
  • Охрана окружающей среды.

Учитель географии: Раскрывая вопрос ЭГП, мы применяем определение выгодное или невыгодное. Используя формулу – МОПС, постарайтесь определить какое определение ЭГП подходит к Австралийскому Союзу.

М – МНЕНИЕ ( в чем заключается Ваша точка зрения) Я (мы) считаю (-ем), что …
О – ОБЪЯСНЕНИЕ (на чем основываетесь, довод в поддержку Вашей позиции)
П – ПРИМЕР (факты, иллюстрирующие Ваш довод) Например, …
С – СЛЕДСТВИЕ (Ваш вывод) –  Поэтому, …

1) Экономико-географическое и геополитическое положение Австралии

Учитель: Сегодня мы продолжаем наше путешествие по Австралии, которое началось в 7-ом классе. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили свои страноведческие знания, умели принять теоретические знания для приобретения новых знаний.
Итак: Австралия – Самый маленький материк Земли. Он  находится …

(Ваша задача закончить моё предложение)

Предполагаемый ответ: Он находится в восточной части материка между 10 градусами и 39 градусами ю.ш. , а так же между 115 гр. и 154 гр. восточной долготы, его крайние точки Сев. Точка – мыс Йорк, Ю. точка – мыс Юго-Восточный, Вост. Точка – мыс Байрон, Зап. Точка – Стип-Пойнт

Продолжаем: Австралия – самый … материк.

Предполагаемый ответ: Самый сухой материк.

Продолжаем: Рельеф Австралии.

Предполагаемый ответ: Австралия в основном состоит из плоскогорий, но в Центральной Австралии встречаются низменности. Горы Австралии низкие, самая высокая Косцюшко –  2230 км. Горы в Австралии закончили своё образование давно – 230 млн. лет назад. В горах имеются полезные ископаемые: железо, каменный, бурый уголь, полиметаллические руды, олово, золото.

Продолжаем. В Австралии обильная растительность. Докажите.

Предполагаемый ответ: В Австралии растут интересные деревья –  эвкалипты. За время существования сбрасываю кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени. Распространены также акации, бутылочные деревья, папоротники и бамбук.

Продолжаем. Животный мир весьма …

Предполагаемый ответ: весьма разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала( медведь с ценным мехом)

Продолжаем. На материке Австралия расположено государств …

Предполагаемый ответ: Одно государство Австралийский Союз. Столица –  Канберра.

Учитель информатики: Недаром в народе говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На прошлом уроке мы научились создавать презентации, использующие мультимедиа-технологии. Каждой группе были предложены памятки по созданию таких презентаций, вы поработали над презентациями и сейчас пришло время представить результаты своего труда.

Демонстрация презентации первой группы «Экономико-географическое и геополитическое положение Австралии» (Презентация 1)

Учитель географии: Молодцы! А теперь мы приступаем с вами к изучению страноведческой характеристики Австралийского Союза.
Я прошу Вас, обратить внимание на мысль ученого-географа Я. Г. Машбица: «Характеристика территории, групп стран и отдельной страны должна вестись –  «от человека» и «через человека» и «для человека».

2) Природные условия и ресурсы

Демонстрация презентации второй группы «Природные условия и ресурсы».

Учитель: Итак, по ходу презентации у нас складывается мнение, что по природным условиям и ресурсам РК и Австралийский Союз схожи. Однако, возникает вопрос, почему уровень жизни населения Австралийского Союза достаточно высок по сравнения с Казахстаном.

Предполагаемый ответ: Действительно, Австралийский Союз и Казахстан очень схожи по природным условиям: сухой климат, большая часть выражена равнинами, малое количество осадков, частые засухи, пыльные бури, внутренние районы заняты пустынями и полупустынями.
Однако, в отличие от Казахстана Австралийский Союз в 1966 г. принимает «Национальную программу рационального использования и охраны водных ресурсов», по которой грамотно, по-хозяйственному перераспределяются водные ресурсы, а главное, вторично используются. Кроме того, в Западной Австралии запущена и действует система опреснения морской воды.
Кроме того, Австралия использовала достаточно грамотно под животноводство полупустыни, пустыни. Вспомним крылатую фразу: в Австралии доллар едет на овце.
Исходя из запасов минеральных ресурсов, Австралия имеет хорошо оснащенную современным оборудованием горнодобывающую промышленность, чего нельзя сказать о Казахстане. Кроме того, сырьевая направленность экономики Австралии дает возможность обеспечить 26-27% экспортных поступлений страны. В Австралии достаточно высоко развиты отрасли обрабатывающей промышленности, машиностроение (автомобилестроение, электротехника, электроника).

3) Население Австралии.

Учитель географии:  А теперь давайте поговорим о населении Австралийского союза.
Население Австралии состоит из …

Предполагаемый ответ: Население Австралии состоит из коренного и пришлого. К коренному относятся австралийцы – аборигены, маори, меланезийцы и папуасы.
К пришлому – англоавстралийцы, англоновозеландцы. Пришлое население изъясняется на англо – смешанном языке и истинным англичанам их очень трудно понять. Пришлое население выселило коренное на плохие малопригодные для земледелия земли.

Демонстрация презентации третьей  группы «Население Австралийского союза».

4) Отраслевая структура хозяйства, внешнеэкономические связи.

Учитель географии:  Уровень развития экономики – это главный показатель хозяйственной оценки развития любой страны. Вашему вниманию четвертая группа представит изучение отдельных отраслей промышленности Австралии.

Демонстрация презентации четвертой  группы «Хозяйство Австралийского союза». (Презентация 2)

5)  Учитель географии:  Глобальные экологические проблемы имеют различный характер, но самые важные из них – загрязнение природной среды, ухудшение ее состояния. Сегодня мы постараемся изучить национальные программы Австралии по сохранению природного равновесия и внешние саязи Австралийского союза.

Демонстрация презентации пятой  группы.  (Презентация 3)

III. Закрепление темы урока. Интерактивная игра «Ответь на вопросы» (Презентация 4)

Учитель географии. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор об Австралии на этом не закончился. А если вас заинтересовала эта страна, советую вам прочитать книги Железнова «Еще одно открытие Австралии», В. Овчинникова «Своими глазами», которые помогут поближе познакомиться с яркими вехами истории, характерными чертами хозяйства и политики, ощутить дух страны. Кроме того, вы сможете лучше понять, какие они, сегодняшние австралийцы. 

Учитель информатики. – И мне хотелось бы закончит наш урок словами из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта», где Паганель говорил: «…Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое-то гигантское кольцо – материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем всё больше и больше высыхают, где нет влаги, ни в воздухе,  ни в почве,  где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени… Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших». И если вы после всего увиденного и услышанного собираетесь посетить Австралию, предлагаем вам взять с собой  «Памятку оправляющемуся в Австралию»:

Дорогой турист!

Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя несколько осве­домить и проинструктировать:

  • Австралия — самый маленький материк Земли. Он находится в восточной части Южного полушария между 10° и 39° южной широты, а также между 115° и 154° восточной долготы. Возьми с собой карту и ориентируйся, чтобы не проплыть мимо.
  • Австралия — самый сухой материк Земли, но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В Западной и Центральной Австралии очень сухо.
  • Австралия в основном состоит из нагорий и плоскогорий, но в Центральной Австралии встречаются низменности. Горы в Ав­стралии сравнительно низкие: самая высокая Косцюшко — 2230 м. (Джомолунгма в Евразии 8848 м.) Горы в Австралии закончили свое образование давно — 230 млн лет назад. Они разрушаются, но очень медленно. В горах имеются полезные ископаемые: железные, медные руды, каменный и бурый уголь, полиметаллические и оло­вянные руды. Золотоискателям следует отправляться в юго-запад­ную часть материка.
  • В Австралии обильная растительность. В Северной Австра­лии растут интересные деревья эвкалипты. Они несколько раз за время существования сбрасывают кору, их листья всегда повер­нуты ребром к солнцу и не дают тени, так что, отправляясь в эвкалиптовый лес, не забудьте солнечные очки и панаму. Распро­странены также акации, бутылочные деревья, папоротники и бам­бук. Растительность западной и центральной частей материка очень бедна, так как они находятся в зоне пустынь и полупустынь.
  • Животный мир Австралии весьма разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала. Коала — это сумчатый медведь с очень ценным мехом. Коала взят под охрану.
  • Население Австралии состоит из коренного и пришлого. К коренному относятся австралийцы — аборигены, маори, меланезий­цы и папуасы. К пришлому — англоавстралийцы, англоновозеландцы. Пришлое население изъясняется на англо-смешанном языке и истин­ным англичанам их весьма трудно понять. Пришлое население высе­лило коренное на плохие малопригодные для земледелия земли.

На материке расположено только одно государство Австра­лийский Союз. Столица — г. Канберра

IV. Подведение итогов урока. Заполнение листов оценки. Выставление оценок.

Оценочная карта

Тема урока:     Австралийский союз
Класс:   11 «а»
Ф. И. ученика:________________________________________________________

 

 

 

 

Оценка работы при подготовке к уроку

Самооценка Оценка учителя

География

ИВТ

География

ИВТ

       
Оценка работы в ходе  урока        
Итоговая оценка        

V. Домашнее задание

VI. Рефлексия

1. На сегодняшнем уроке я:
      –  узнал…
      –  понял…
      –  научился…
2. Лучше всего у меня получилось…
3. Основные трудности вызвали…
4. Изменения, происшедшие у меня:
      –  в знаниях по предмету;
      –  в моих творческих способностях;
      –  в умении осознавать себя.

– Спасибо за урок!