Задача. Нахождение и запись решения. 1-й класс (УМК "Перспективная начальная школа")

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Основные цели:

  • Ввести термин «решение» и рассмотреть его значение;
  • учить записывать решение; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять нумерацию двузначного числа.
  • развивать мышление и внимание.
  • способствовать воспитанию сознательной дисциплины, умения работать в парах и самостоятельно.

Оборудование:

  1. Чекин Л.А. Учебник Математика 1 кл. ч.2. – М.: Академкнига, 2010.
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях – тетрадь для самостоятельной работы №2, 1 кл. – М.: Академкнига, 2010.
  3. Сюжетная картина «Медведи на арене цирка»

Ход урока

I. Организация учебной деятельности

Учитель:

Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Вам ребята мой совет
Слушать, думать, отвечать
Чтоб на уроке всё понять

II. Актуализация опорных знаний

1) Устный счёт

6 + 3 1 + 7 – читаем примеры по– разному
8 + 2 3 + 9 – составьте задачи про примеры, записанные на доске
17 + 1 11 – 1  
5 + 10 9 – 2 назовите условие и требование
6 + 4    
4 + 3    

2) Повторение отличительных признаков задачи от загадок и прочих предложений

(Появляется Незнайка с просьбой научить решать задачи.)

Незнайка:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну всё как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!

– Помогите решить задачи, которые я выбрал из учебника в школе весёлых человечков:

1. У него 4 лапки 2. Семь раз отмерь, 3. В библиотеке было 5 мальчиков
Лапки-цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза мышей
Один раз отрежь и 2 девочки.

(Дети объясняют, что это не задачи.)

Учитель: объясните Незнайке, как отличить задачи от загадок или других текстов.

III. Постановка проблемы

– Вы назвали отличия задач, а что значит решить задачу?
– Кто нам может помочь разрешить возникшую проблему? (Маша, Миша и учебник)

IV. Проектирование и фиксация нового знания

1) Учебник стр.36

Задание 1
Что требует от вас это задание? Кто помнит, как Маша её решила? Что же нужно сделать для решения задачи? (Числа из условия нужно или сложить или вычесть)

Вывод читает учитель + вопрос: нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадок? Почему?

Физкультминутка

2) Словарная работа, связанная с выбором действия

– Какие действия должны происходить в задаче, чтобы в решении был «+» «–»?

V. Первичное закрепление нового материала

1) Учебник стр.36 задание 2 + работа в дополнительной тетради. Что требует задание?

6 + 3 6 + 6 7 – 3

Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Печатная тетрадь стр.59

Составить по рисунку задачу и записать её решение. (Работайте в паре)

  • 1-й ряд – 2 задание
  • 2-й ряд – 3 задание
  • 3-й ряд – 2 задание

Лиза, Анфиса, Артем, Вика – стр.60, задание 4

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Чем занимались на уроке?
  • Что понравилось?
  • Какое задание было особенно трудным?