Guy Fawkes Night (Ночь Гая Фокса). 6‒8-й класс

Разделы: Математика, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Урок проводился в 6 классе. Английский язык в этом классе изучается со 2 класса. Математика изучается по учебнику "Сферы" авторов Бунимовича Е.А., Дорофеева Г.В., Суворовой С.Б. и др.

Цели предмета "Английский язык": формирование умений речевой деятельности
Образовательная цель: знакомство с традициями Великобритании
Развивающая цель: развитие мотивационной сферы ребенка, интереса к языку.
Воспитательная цель: воспитание толерантности
Задачи урока: 1. совершенствовать слухопроизносительные навыки речи;

2. обучить реактивной реплике;

3. развить навыки аудирования с целью извлечения заданной информации

Цели предмета "Математика":

Практическая цель урока

отработка практических навыков в вычислении процентов
Образовательная цель: знакомство с широтой применения в жизни процентных вычислений;

закрепление и обобщение знаний по теме "Проценты"

Развивающая цель: Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект. Способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни. Формировать владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;
Воспитательная цель: воспитание чувства долга и ответственности за результат собственной деятельности; воспитание чувства коллективизма, умения слушать мнение товарищей, трудолюбия.
Задачи урока: закрепить и проконтролировать умение решать задачи на вычисление процента от числа; на нахождение числа по его проценту;

развивать навык устного счета.

развивать интерес к урокам математики, английского языка.

Оснащение: - раздаточный материал (ксерокопии с заданиями к видеосюжету из учебного пособия "THIS IS BRITAIN, LEVEL2");

- DVD "THIS IS BRITAIN. LEVEL 2";

- DVD плейер;

- телевизор;

- компьютер;

- проектор,

- авторская компьютерная презентация,

Языковой материал: лексика по теме.

Ход урока

1 слайд презентации. Вступительное слово учителя математики:

Сегодня у вас необычный урок. С помощью математики и английского языка вы узнаете много нового о Дне Гая Фокса - старинном английском празднике, который восходит корнями к началу 17 века. Мы проведем историческое расследование, и, решая задачи на проценты узнаем, мог ли Гай Фокс осуществить свой план при других обстоятельствах.

2 слайд. Вступительное слово учителя английского языка:

Good morning everyone. Today we are going to travel back in time and investigate a terrible crime which was almost committed. My colleague will help me to look into this matter.

But before we start our trip, I would like you to learn a very old nursery rhyme which has survived for more than four centuries. To understand it properly, you'll need to become familiar with the following words. (Показывает на доску, куда выписана новая лексика из стихотворения для фонетической зарядки). Read them after me, please.

  • Gunpowder - порох
  • Treason - измена
  • Plot - заговор
  • Reason - причина

(Формирование слухового и звукового образов новых лексических единиц посредством хоровой и индивидуальной отработки.)

Thanks. Now listen to the rhyme and translate it. (Прослушивание стихотворения с опорой на текст.) 3 слайд.

P1, translate the rhyme, please. Thanks.

Let's see whose memory is the best. I'm going to remove the rhyme from the screen, line by line. Try to memorize the first line now. Who can recite it? P2? Very good. And now I'm removing the second line. (Постепенно удаляются все строчки. Учащиеся запоминают все стихотворение строчку за строчкой). Who wants to recite the whole poem?

Do you want, P3? Great. You've got a perfect memory. Let's recite it together. Very good.

And now fasten your seatbelts, our time machine is going to travel back in time to follow the history of the Gunpowder plot. P4, P5 and P6 will help us to know more about it. Listen to them attentively and be ready to do a quiz afterwards.

(Трое учащихся - рассказчик и исполнители ролей Гая Фокса и Роберта Кейтсби - повествуют о событиях Порохового заговора с элементами театрализации.)

5 слайд

P4: James the First became King of England in 1603. He was a Protestant and didn't like Catholics.

6 слайд

In 1604, Robert Catesby, an English nobleman, and a group of other Catholics decided to kill the King. Guy Fawkes was one of the plotters.

7 слайд

P5 (Robert Catesby): Guy, let's blow up the Houses of Parliament!

P6 (Guy Fawkes): Why?

P5 (Robert Catesby): You are a Catholic, I'm a Catholic and our king hates Catholics. We'll blow up the Houses of Parliament and destroy the King and his family!

P6 (Guy Fawkes): When and where?

P5 (Robert Catesby): On the 5th of November, at the opening of the Parliament.

P6 (Guy Fawkes): Excellent! What must I do?

P5 (Robert Catesby): You'll help to smuggle the gunpowder to the cellar under the building, guard it, and: finally,: light the fuse! (подает Гаю Фоксу спички, оба смеются)

8 слайд

P4: Guy Fawkes was a soldier and an explosives expert.

He was given the job of keeping watch over the barrels and lighting the fuse.

9 слайд

At last 36 barrels of gunpowder were secretly moved to the cellar and hidden behind firewood.

10 слайд

But in autumn 1605 one of the plotters wrote an anonymous letter to his relative, a member of the Parliament, asking not to go there on the fifth of November. The king found out about the letter and ordered to search the cellars.

11 слайд

Guy Fawkes was found with the gunpowder.

He was arrested and taken to the Tower of London. So the king wasn't killed.

12 слайд

Since that time English people have been celebrating Guy Fawkes Night.

Учитель английского языка: Thank you, children, for your overview and reconstruction. I hope, everyone liked your performance. Let us see if your listeners were attentive and memorized all the facts.

Now, class, answer the questions about the Gunpowder plot choosing an appropriate answer each time.

Учитель английского проводит проверку понимания текста учениками в виде теста.

Тексты читает ученик. GUY FAWKES QUIZ

1. Who became King of England in 1603?

  1. Henry VIII
  2. Edward VI
  3. James I

2. Why did the plotters want to kill the king?

  1. The king was unkind.
  2. The king was unkind to Catholics.
  3. The king was unkind to Protestants.

3. What did the plotters want to blow up?

  1. The Tower of London
  2. The Houses of Parliament
  3. The King's Palace

4. How many barrels of gunpowder did the plotters have?

  1. 46
  2. 30
  3. 36

5. When did the plotters want to blow up the Houses of Parliament?

  1. On the 4th of November, 1605
  2. On the 5th of November, 1604
  3. On the 5th of November,1605

6. Why were Guy Fawkes and his men found out?

  1. A guard saw Guy Fawkes with the gunpowder
  2. The King heard a noise in the cellar
  3. Someone in the government got an anonymous letter

7. Why do English people celebrate Guy Fawkes Night?

  1. Guy Fawkes successfully blew up the Houses of Parliament.
  2. James I wasn't killed.
  3. They like displaying fireworks.

Учащиеся отвечают на вопросы по прослушанному тексту.

Thanks a lot. I see you understood the story very well. Now imagine, please, that you are real scientists and explorers. With the help of Mathematics try to figure out whether Guy Fawkes would have really destroyed the Houses of Parliament if he had lit the fuse. I'll give the floor to my colleague now.

Учитель математики:

Вспомним понятие процента (фронтальная работа с классом). Устно ученики отвечают на вопросы: что такое процент, как найти процент от числа, как найти число по его проценту. Работа по 20-24 слайдам презентации.

А теперь решим задачи.

Задача № 1 (слайды 25-27).

В парламенте было 80 депутатов, среди которых 3 независимых депутата, а остальные представляли интересы двух партий. Число депутатов от первой партии на 20% больше, чем от второй. Сколько депутатов от каждой из двух партий было представлено в парламенте?

Решение (сопровождается схемой и наводящими вопросами. Слайд № 27 рекомендуем использовать, если задача учащимся "не дается").

Пусть во второй партии было х депутатов.

Известно, что в первой партии депутатов на 20% больше, чем во второй.

20%=0,20=0,2

20% от х - это 0,2х

Значит, депутатов в первой партии было х+0,2х.

По условию задачи составим уравнение: х+0,2х+х=80-3, откуда х=35.

Ответ. Во второй партии было 35 депутатов, а в первой 42 депутата.

Задача № 2 (слайд 28).

Первоначально заговорщики планировали прорыть подземный ход, но за месяц построили 30% тоннеля. Какова длина тоннеля, если осталось построить 147 м?

Решение (сопровождается схемой, обсуждаются разные способы решения).

100%-30%=70%,

70%=0,7;

147:0,7=210

Ответ: 210 метров.

Задача № 3 (слайд 29).

Подвал имел высоту 1,8 м. Его ширина составляла 330% высоты, а длина 220% ширины.

Найдите площадь подвала и округлите до целых.

Решение (сопровождается схемой).

330%=3,3; 220%=2,2;

1,8 * 3,3=5,94 (м) - ширина подвала;

5,94 * 2,2=13,068 (м) - длина подвала;

13,068 * 5,94=77,62392 (кв. м.) - площадь подвала.

77,62392?78

Ответ: 78 квадратных метров.

Задача № 4 (слайд 30).

Порох находился в бочках, на которых было написано: "брутто -200 кг, нетто - 172 кг". Запишите десятичной дробью часть, которую вес нетто составляет от веса брутто. Выразите эту часть в процентах.

Решение.

Ответ: 86 %.

Задача № 5 (слайд 31). Виновен ли Гай Фокс?

Черный (дымный) порох способен впитывать влагу. Когда его влажность увеличивается до 7 %, он становится непригодным для стрельбы. Отличается от бездымного пороха тем, что будучи подмоченным, своих свойств не восстанавливает. Заговорщиками была куплена 1 т пороха, но пока они готовились к взрыву, часть пороха (68 кг) отсырела и стала негодной.

Возможен ли был взрыв?

Решение (обсуждаются разные способы решения). .

Ответ: Да, взрыв мог состояться.

Слайд 32. Фрагмент аналогичного взрыва, осуществленного группой британских энтузиастов на макетах (на английском языке).

Слайд 33. Фрагмент фильма "V for vendetta " о взрыве парламента и Биг Бена.

Учитель английского языка:

You've done really well. Do you want to see how English children celebrate Guy Fawkes Day? OK. I'll give a photocopy of Activity Sheet 6 to each of you.

Учитель раздает ксерокопии с заданием из учебного пособия "THIS IS BRITAIN. LEVEL 2", издательство Oxford University Press.

The photos show some things which are associated with this festival. Watch a video clip and match the vocabulary items to each photo by drawing a line with a pencil. Work with a partner. (Парная форма работы)

Просмотр видеосюжета "Bonfire Night". (DVD "THIS IS BRITAIN, LEVEL 2", издательство Oxford University Press.)

Проверка правильности выполнения задания.

Good work. Do you like the tradition of celebrating Guy Fawkes Day? Why? Why not? Would you like to have the same celebration and burn a scarecrow of Guy Fawkes? We can do it today outdoors. Our final task is to do a crossword and find out the 'mystery words'. Work in groups of four, each with a group leader. The quickest team will carry the guy.

Учащиеся в группах разгадывают кроссворд. (Template 2, учебное пособие "THIS IS BRITAIN, LEVEL 2",издательство Oxford University Press.)

Проверка правильности выполнения задания. Выбор команды-победителя.

I'm so pleased with your work today. Before we go out to burn the guy, put down your homework.

I'd like you to write about a special day in our country on Activity Sheet 9 at home. Draw a picture or use a photo to illustrate.

Подведение итогов урока, награждение команды-победительницы, выставление оценок по математике.

Сжигание чучела Гая Фокса, согласно традициям Великобритании.

Приложение 1.

Фотографии с урока.

Библиография

  1. p. s. fry.kings and queens of england and scotland, london, 1999;
  2. s.rabley.customs and traditions in britain, london, 1977;
  3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. - М.: Просвещение, 2010.

Ресурсы интернета

  1. www.britainproject.com
  2. http://en.wikipedia.org
  3. http://www.parliament.uk/education
  4. http://le-savchen.ucoz.ru/blog/2010-09-22-4
  5. http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-16742
  6. http://collections.europarchive.org/ukparliament/20090701100701/http://www.parliament.uk/gunpowderplot
  7. http://www.nachalka.com/node/1387
  8. http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-24 сайт учителя математики Савченко Елены Михайловны.