Специально организованная деятельность по ОБЖ с детьми 4–5 лет. Тема: "Знай и соблюдай"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:  закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения дома

Программные задачи:

  • расширять и уточнять знания детей о правилах  безопасности в повседневной жизни;
  • закреплять знания детей о предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться дома;
  • закреплять знания детей о причинах возникновения опасных ситуаций в повседневной жизни;
  • закреплять знания своего домашнего адреса, продолжать учить детей общаться по телефону;
  • развивать интерес детей к изучению правил  ОБЖ;
  • развивать умение и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил  безопасности;
  • развивать воображение, мышление, память;
  • воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила  безопасности в повседневной жизни.

Методы  и  приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент, использование ТСО; проблемно-поисковый.

Активизация словаря:  безопасность, спасение.

Предварительная работа: беседы с детьми по ОБЖ, просматр мультфильмов,

Дидактический  материал:красные фишки из бумаги – самоклейки, плита, утюг, стиральная  машина, аптечка, стиральный порошок, фен, коробка с инструментом, коробка с ножницами, иглами., спички, пульт от телевизора, ножи и вилки, эл.чайник (все предметы игрушки и муляжи), шапочки – кокошники Волка, Козы и козлят, конверт с изображением сюжета мультфильма «Волк и семеро козлят».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В игровом уголке «Дом» подготовлены необходимые атрибуты и материалы для проведения образовательной деятельности, дети и воспитатель садятся узким кругом.

Воспитатель: Дети, я приготовила для вас конверт, рассмотрите картинку, как вы думаете, что в нем? Предлагаю открыть и посмотреть.

Сюрпризный момент в конверте шапочки-кокошники козы и семерых козлят. Воспитатель надевает шапочку Козы остальные раздает детям.

В: Это шапочки для вас. Предлагаю вам поиграть. Я буду вашей мамой Козой, вы моими детками, маленькими помощниками.
– Вы помогаете своим мамам?
– Что вы делаете полезное?
– Что может случиться, если вы без разрешения будете пользоваться пылесосом, эл. плитой, утюгом и другими опасными предметами?

Проводится  беседа «Что произойдет если…»

В: Посмотрите вокруг, в нашем доме, тоже есть предметы, которые могут быть опасными. Назовите их. Предлагаю вам прикрепить красные фишки, к тем предметам, которыми нельзя пользоваться без разрешения  взрослых.

Проводится игра «Опасные предметы рядом», дети развешивают фишки на плиту, утюг, стиральную машину, аптечку, стиральный порошок, фен, коробку с инструментом, коробку с ножницами, иглами., спички, пульт от телевизор, ножи и вилки, эл.чайник (все предметы игрушки и муляжи)

– Назовите их и расскажите, какую опасность могут нести эти предметы.
– Чем полезным могут заняться дети, когда родителей нет дома?
– Молодцы! Когда вы останетесь дома одни, я уверена, что с вами ничего плохого  не случится.
– Скажите,  пожалуйста, что вы будете делать, если все-таки случилась беда?
– Предлагаю  вам научиться  звонить по телефону в службу спасения.

Наглядный: Воспитатель обращает внимание детей на карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03.

– По какому номеру телефона звонят, когда нужна помощь?
– Что нужно сказать обязательно?

Проводится игра-тренинг «Вызовем спасателей». Дети «звонят» по телефону, называют фамилию, имя, домашний адрес и причину вызова.

В: Молодцы, теперь я уверена, что вас можно оставить дома и не волноваться. Мне пора спешить:

Коза поет песенку и уходит. Воспитатель меняет шапочку козы на шапочку-кокошник Волка, возвращается к «Дому» поет песенку.

Волк: Открывайте поскорей мамуле дверь,  я устала, я голодная как зверь…

Волк стучит, уговаривает открыть дверь, предлагает сладости, если дети на уговоры не поддались, волк «открывает» дверь, входит и напоминает детям, как важно запирать дверь, когда взрослые уходят.

Волк: Нужно проверить закрыта ли дверь. Вы не проверили, я зашел.
Теперь, чтобы я вас не съел,  придется вам со мной играть, но сначала хочу все таки подкрепиться, я так голоден!!! Что есть вкусненькое?
Включайте плиту (ставит кастрюлю), машинку стиральную (снимает жилет и кладет в машинку), сейчас шерсть посушим (берет фен).

Волк провоцирует детей, чтобы они нарушили правила и стали действовать вместе с волком.

Волк: Что эти  круги обозначают? (Показывает на фишки)
Это кто вам сказал, что этими предметами нельзя пользоваться?
Какие вы умные, а меня таким премудростям в лесу не учили… и не научат… (грустит)
А вы поможете мне запомнить эти  важные правила?

Подводится итог, дети еще раз повторяют волк все правила безопасного поведения дома.

Волк: Большое вам спасибо, поспешу в лес, всем расскажу о важных правилах! До свидания, закрывайте дверь и ждите маму Козу.

Воспитатель меняет шапочку Волка и Козы, возвращается к детям, стучит в дверь, поет песенку, козлята впускают Козу.

Коза: Козлятушки-детушки, чем вы занимались без меня? Кто приходил? Как вы поступили?

(Беседа детей и воспитателя, подведение итогов занятия)

Коза: Молодцы! Вы сами правила знаете и Волка научили, а я вам обещала угощение принести.  Что больше всего любят козлята? Я вам принесла капусту.

Воспитатель: Дети, предлагаю шапочки положить в конверт и передать детям другой группы, пусть тоже поиграют и запомнят правила безопасного поведения дома!

ч