Leisure Cеntre (Центр отдыха). 9-й класс

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков.

Цель: формирование опыта целостной деятельности.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Практическая задача: актуализация лексических единиц и речевых образцов, усвоенных учащимися во время изучения темы Advertising, путем составления монологических и диалогических высказываний; применение навыка аудирования, отбора и анализа необходимой информации для решения коммуникативных задач.
  • Воспитательная задача: способствовать воспитанию у учащихся осознания важности решения некоторых практических задач в результате аргументированного убеждения собеседника, развитие толерантности.
  • Образовательная задача: способствовать развитию умений участвовать в деловой дискуссии (игре) и строить социальные отношения, формируя свою логическую аргументацию.
  • Развивающая задача: способствовать развитию логического мышления, памяти, аудитивного внимания и языковой догадки, развивать умение формулировать собственную точку зрения. Развитие инициативы поддержания контактов на иностранном языке.

ЦЕЛЬ

  • Создание условий для мотивации учащихся к работе в команде, обобщение пройденного материала.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Исследовательский, рефлексивный, обучение в сотрудничестве.

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Фронтальная, индивидуальная.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Компьютор, проектор.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  • УМК “New Opportunities Intermediate”; Pearson-Longman, 2006, “Speaking Extra”, Cambridge University Press, 2008.

ACTIVITY TYPE

  • Role-play group discussion/debate.

SPEAKING FOCUS

  • Argument and persuasion.

KEY LANGUAGE

  • Committee, community centre, contract, equipment, grant, promote, brilliant, dull, attractive, colourful, tasteless, successful, terrible, unusual, bargain prices, fantastic value for money, high/top quality, something special, stylish, silly, ridiculous.

Idioms

  • Have the edge over, capture the moment, a piece of cake, not to be sniffed at, as smooth as honey, a breath of fresh air, out-of-this-world, give you a warm welcome, sit back.

Grammar

  • First and Second Conditionals, language of agreement and disagreement.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Деловая игра по теме “Центр отдыха” (развитие аудитивного внимания, навыков диалогический и монологической речи).
  4. Оценивание учащимися выступлений одноклассников.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА С ЭЛЕМЕНТАМИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Повторение Present Simple при обсуждении с учащимися их любимых мест отдыха.

Повторение Second Conditional, обсуждая с учениками, что они хотели бы улучшить в тех местах отдыха, которые любят посещать.

Ролевая игра: несколько учеников являются “участниками комитета, который решил улучшить городской центр отдыха”. Каждый “участник” может предоставить выступающим только один “грант”. “Комитет” слушает выступления одноклассников и решает, чье высказывание было лучшим, потом аргументировано объясняет свою точку зрения и “предоставляет грант”.

Остальные ученики (“бизнесмены”) работают в парах, обсуждают предложение для “центра отдыха”, написанное на карточке, и стараются убедить “комитет”, что их предложение лучшее. Учащиеся пользуются компьютером и проектором, визуально показывая свои объекты (слайды), частично описывая картинки там, где это требуется для аргументации.

Содержание карточек:

  • A – строительство бассейна (строительная компания).
  • B – у вас есть автобус для организации туристических поездок.
  • С – строительство нового зала для танцев (у вас есть школа танцев).
  • D – организация футбольной команды и соревнований по футболу (у вас есть спортивный магазин).
  • E – организация фитнес-центра (у вашего брата есть строительная компания и вы хотите заключить с ним договор).

Домашнее задание: написать эссе “Достоинства и недостатки проведения праздничной школьной дискотеки”.