Сценарий игры-путешествия для учащихся 1–2-х классов "По сказочным тропинкам"

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и встретиться со сказочными героями, которые зададут им сказочные вопросы. Ребята посетят 4 станции, а после этого вернуться в актовый зал, где будут подведены итоги игры.

Ход игры-путешествия

1 станция. Поляна загадок.

На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут?

Дети: ...

Василиса: Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

Дети: ...

Василиса:

Много ль знаете вы, дети?
На загадки мне ответьте.
Кто из вас их отгадает,
Как и я – премудрым станет.

Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?

Дети: ...

Василиса: Загадки.

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка.)

Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)

Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)

Василиса: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

2 станция. Пещера волшебных предметов.

В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!

Ну что, ребята, угадали, кто я?

Дети: ...

Кощей: Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

Дети: ...

Кощей: Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Дети: ...

Кощей: Ну и ладно... Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Дети: ...

Кощей: Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет – над миром подняться,
Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.
А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай,
Те предметы называй.

Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

Кощей: Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

3 Станция. Избушка Бабы Яги.

На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят – ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

Баба Яга: Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.

Угадали, кто я.

Дети: ...

Баба Яга: Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь... Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.

Дети: ...

Баба Яга: Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее ... (Снегурка.) (Кикимора.)

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его ... (Незнайка.) (Леший.)

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка ... (Мороз.) (Водяной.)

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... (Пятачок.) (Кощей Бессмертный.)

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

4 станция. Интернет кафе «У Ивана».

На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.

Иванушка: Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут?

Дети: ...

Иванушка: Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Дети: ...

Иванушка: Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

Дети: ...

Иванушка:

  • "Спасите, нас съел серый волк." (Козлята.)
  • " Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко." (Мышка.)
  • "Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби." (Волк.)
  • "Помогите, наш дом сломан, но сами целы." (Звери.)
  • "Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома." (Маша.)
  • "Помогите, мой брат превратился в козленочка." (Алёнушка.)
  • "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул." (Медвежонок.)
  • " Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке." (Иван-царевич.)

Иванушка: Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!

После посещения всех станций, ребята и педагоги поднимаются в актовый зал для подведения итогов игры.