Флэштренинг по первичной профилактике табакокурения среди учащихся 3–5-х классов "Курить – здоровью вредить"

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: первичная профилактика табакокурения.

Задачи.

1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака (показ видеоролика к флэштренингу “Твоя жизнь в твоих руках”).

2.  Развивающая: развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки.

3. Воспитывающая: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Какие вредные привычки вы знаете? (Выслушиваем мнение и детей о вредных привычках)

- А все ли, из перечисленного вами, является вредными привычками?… Нет! Вредными привычками считают: навязчивые бесконтрольные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии и его здоровье.

     К ним относятся, например:

-    грызть ногти, ручку, карандаш;
-    ёрзать на стуле;
-    сосать палец;
-    ковырять в носу;
-    употреблять слова – паразиты: “ну это”; “блин”; “короче”; -    курение;

Сегодня мы с вами поговорим о том, какой вред наносит человеку курение табака, посмотрим мультипликационный фильм и поиграем.

2.  Актуализация опорных знаний учащихся.

Думаю, не в первый раз с вами начинают разговор на эту тему. Газеты, телевидение, родители и учителя стремятся объяснить детям вредное воздействие табакокурения. А что вы знаете о курении? Это поможет выяснить упражнение “Верно – неверно”.

Упражнение “Верно - неверно”.

Перед вами на столах лежат карточки красного и зеленого цвета. Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете карточку зеленого цвета, неверно – красного.

Одна из причин того, что дети начинают курить, - это желание быстрее стать взрослыми (Верно)

Пассивное курение приводит к тому, что некурящие страдают заболеваниями дыхательной системы. (Верно)

Курение помогает в тех случаях, когда люди волнуются по каким-либо причинам. (Неверно. Никотин – наркотик. Он влияет на функции мозга, ухудшая возможность управлять своим поведением)

Легкие человека, который выкуривает пачку сигарет в день на протяжении целого года, содержит один литр осажденной смолы. (Верно)

Занятия физическими упражнениями приводит к ликвидации негативных последствий курения. (Неверно)

Выкуривание одной пачки сигарет приводит к ускорению сердечного ритма, повышению давления крови и замедлению скорости кровообращения и газообмена в легких. (Неверно. После первой затяжки на протяжении нескольких секунд канцерогены поступают в легкие)

Большинству курильщиков нравится курение, и они не собираются его бросать. (Неверно. Большинство заядлых курильщиков мечтают бросить курить, но они не в состоянии это сделать)

Курение сигарет – одна из главных причин возникновения сердечных заболеваний. (Верно)

Большинство подростков могут бросить курить, как только они этого захотят. (Неверно. Никотин – наркотик, приводящий к зависимости)

Подростки вполне могут экспериментировать с сигаретами, если они бросят курение до того, как оно станет привычкой. (Неверно)

Спасибо. Предложенный вам упражнение еще раз показало пагубное влияние табакокурения на человеческий организм в целом.

3. Основная часть.

Просмотр презентации или видеоролика “Твоя жизнь в твоих руках”

Электронный доступ видеоролика:

http://www.youtube.com/watch?v=tkSlFRE7q1c&list=
UUNdHEjj9bH2Yts1MUcgDATA&index=8&feature=plcp

4. Рефлексия.

Беседа по просмотренному мультфильму.

- Ребята, что происходит в организме человека, который курит? (выслушиваем ответы детей). - Какие органы человека страдают от курения? (выслушиваем ответы детей).

5. Закрепление полученных знаний.

Игра “Ассоциации на слово “курильщик”.

Цель: сформировать негативное отношение к курению.

Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово “курильщик” (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и т.д.)

Хотите ли вы быть похожими на таких   непривлекательных людей? (Ответы детей).

6. Выводы и подведение итогов.

Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин и можете поделиться своими знаниями с родными и знакомыми. А, самое главное,  я очень надеюсь, что вы  выберете здоровый образ жизни!   

21.01.2013