Непосредственно образовательная деятельность с игровой технологией для второй младшей группы "Солнышко лучистое"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Обучающие:

  • По формированию элементарных экологических представлений: знакомить детей с изменениями в природе; формировать понятие о том, что весной солнце не только светит, но и греет; способствовать усвоению понятия «весна»
  • По развитию речи: развивать речь детей, использовать в речи предлоги – на, под, над, за; обогатить ее словами-признаками, существительными; учить понимать речь и отвечать на вопросы;

Развивающие:

  • Развивать координацию речи с движением; развивать память, внимание, любознательность; умению ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись».

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к явлениям природы;
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать нежную, неброскую красоту русской природы на основе активного использования художественного произведения.
  • Формировать эстетический вкус, воображение.
  • Приобщать к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства.
  • Создать в группе атмосферу, способствующую снятию психо-эмоционального напряжения; помогающую раскрыть способности каждого ребенка; благоприятному отношению друг к другу.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, солнышко, лучики, солнечный зайчик, доброе, ласковое, весеннее, лучистое, веселое.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования нитками, сюрпризный момент, показ.

Материалы: листы бархатной бумаги разного цвета по количеству детей, нитки разного размера желтого цвета.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за солнцем. Рассматривание книжных иллюстраций. Чтение стихотворений, потешек. Игры с прищепками «Собери лучики». Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поймай Солнечного Зайчика» , «Спрячемся от Солнышка». Пальчиковые игры. Конструирование «Домик для Солнышка». Конструирование «Домик для солнышко». Рисование на ковре «Лучики длинные и короткие». Беседа «Какого цвета солнышко?

Организация непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) А как вы догадались, что весна? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение о весне.

Весна

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)

Воспитатель. Солнце светит ярче, стало теплее. На крышах появились сосульки, они на солнышке красиво блестят. Солнышко светит – тает снег, бегут ручьи. Солнышко то появляется из-за тучки, то прячется.

Воспитатель. Дети, давайте позовем солнышко! (Читает отрывок.)

«Солнышко» (отрывок)

Солнышко!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
(Г. Лагздынь)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель открывает тучку, а за ней круг на желтой бумаге (нарисованное грустное солнышко).

Воспитатель. Посмотрите, что не хватает у нашего солнышко. (Ответы детей.) У солнышка нет лучиков, вот поэтому оно грустное. Как же нам помочь солнышку? (ответы детей) Мы сейчас поможем солнышку найти лучики.

Дидактическая игра «Собери лучики»

– Данил, найди лучик. Где ты его нашел? (Под столом.) Даша, а где ты нашла лучик? (на стуле).

Дети поочередно ищут лучики, отвечают, где находят лучики. Все лучики прикрепляют к солнышку. Воспитатель незаметно переворачивает солнышко другой стороной, где солнышко улыбается.

Воспитатель. Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Доброе, лучистое и такое чистое.

Воспитатель. А солнышко, какое? (Желтое, яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее.)

– Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает. И нас тоже греет ласково своими лучиками.

Пальчиковая игра.

Солнышко проснулось,
(дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.

Солнышко проснулось
(проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.

Солнце личико согрело
(проводят руками по щекам, подбородку)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!

Воспитатель. Ребята, нам солнышко прислала солнечного зайчика (берёт зеркальце и на стене появляется солнечный зайчик). Вы знакомы с ним? Этот зайчик живет на лучике солнца, и он никого не боится, ни лисы, ни волка, а только тучки, которая может закрыть солнышко. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 – мы идем его искать.

Воспитатель: Вот какого веселого солнечного зайчика нам прислала солнышко.

Дети, что мы можем подарить солнышку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Очень хорошие предложения. Давайте мы нарисуем портрет солнышка ниточками.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, какого цвета солнышко?

Дети: Желтое солнышко.

Воспитатель: У каждого из вас лежат ниточки. Расскажите, какого они цвета.

Дети: Желтые.

Воспитатель: Какие ниточки по размеру?

Дети: Одна длинная, много коротких.

Воспитатель (объясняет с показом): Из длинной ниточки мы сделаем круг. Что вы сделаете из длинной ниточки?

Дети: Из длинной ниточки сделаем кружок.

Воспитатель (объясняет с показом): Из коротких ниток сделаем лучики. Что сделаете из коротких ниточек?

Дети: Из коротких ниточек сделаем лучики.

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у вас! Солнышко благодарит вас.