Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Военно-спортивная игра "Большие маневры"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проводится с участием солдат, кадетов казачьего лицея, родителей и детей.

( В каждой команде 6 взрослых, 4 ребенка.)

Начало: звучит маршевая музыка.

Выходят ведущие. (Желательно мужчина и женщина.)

Ведущий 1. Здорово ночевали!

Ведущий 2. Добрый день!

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2 Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 1. Сегодня мы собрались в честь большого праздника – Дня защитника Отечества. В нашем празднике принимают участие настоящие и будущие защитники нашего Отечества.

Ведущий 2. Давайте же их поприветствуем!

Ведущий 1. Команды! На парад шагом марш!( Входят команды. Проходят по залу. Останавливаются у названия своей команды, написанное на стене.)

Капитаны команд: “На месте стой! Нале-во!”

Ведущий 2. Сегодня на нашем празднике присутствуют: команда “Саперы”! Приветствуем!

Ведущий 1. Команда “Станичники”. Приветствуем!

Ведущий 2. Команда “Бывалые”. Приветствуем!

Ведущий 1. Будущие защитники нашей Родины – дети! Приветствуем!

Ведущий 2. Знакомьтесь с нашим компетентным жюри.

Ведущий 1.Соревнования будут оцениваться по 5-бальной системе. Результаты будут объявляться после каждого испытания.

Ведущий 2 Но мы не сказали о болельщиках.

Ведущий 1. Мне хотелось бы проверить готовность болельщиков поддержать свои команды.

Группа поддержки команды “Станичники”.

Группа поддержки команды “Саперы”.

Группа поддержки команды “Бывалые”.

Ведущий 2. Итак, объявляю начало военно-спортивной игры “Большие маневры!” (Фанфары!)

КПП

Ведущий 1. Первое испытание для наших команд – Прохождение через КПП.

Ведущий 2. Извините, а что значит КПП?

Ведущий 1. Эх, не военный вы человек. КПП – это Контрольно Пропускной Пункт. Та, команда, которая справится с первым заданием – получит допуск к игре, т.е. пройдет КПП.

Ведущий 2. Тогда я приглашаю подойти ко мне капитанов команд.

Ведущий 1. Командиру каждого отряда вручается пакет с шифровкой.

Ведущий 2. В чем же суть задания?

Ведущий 1. Уважаемые участники! Вам необходимо по команде вскрыть пакет, разложить на полу его содержимое. Составить из частей зашифрованную фразу – девиз вашей команды. Затем вы должны построиться так, чтобы зрители смогли прочитать ваш девиз.

Ведущий 2. Жюри оценивает, какая команда быстрее справилась с заданием.

Ведущий 1. Уважаемые участники! Началом ваших испытаний будут слова болельщиков : Раз, два, три – начало игры!

Ведущий 2. Итак все вместе: РАЗ, ДВА, ТРИ, НАЧАЛО ИГРЫ!

(Командам предлагаются девизы:

1. Слава богу, что мы казаки (для команды “Станичники”)
2. Нам все по плечу (для команды “Бывалые”)
3. Трудно в учении легко в бою (для команды “Саперы”))


Ведущий 1. Наши команды готовы. Вы должны хором сказать свой девиз, после того, как вам представится слово.

Ведущий 2. Первой объявляет свой девиз команда “Саперы” (участники поднимают собранный девиз, с показом презентации, в которой отражена служба и будни солдат).

Ведущий 1. Основной состав участников этой команды – бойцы, проходящие срочную службу в отдельном саперном батальоне. И то, что вы не слышите взрывов в мирное время – большая заслуга наших защитников. С честью неся звание солдата Российской армии, команда “Саперы” станет сегодня примером для подражания будущим защитникам Отечества.

Ведущий 2. Девиз команды “Бывалые” (с показом презентации, в которой фотографии родителей, в прошлом военнослужащих нашей армии).

Ведущий 1. Должна сказать, что это единственная команда, в которой есть старослужащие. С гордостью смотрят на своих отцов дети. И им есть чему гордиться! Сегодня в зале у этой команды самые горячие болельщики – дети. Их вера в своих отцов поможет команде “Бывалые” с честью преодолеть все испытания.

Ведущий 2. Девиз команды “Станичники” (презентация).

Ведущий 1. В составе команды “Станичники” кадеты казачьего профессионального лицея. В общении с казаками у малышей формируются нравственно-патриотические качества. Мы уверены, что команда “Станичники” продемонстрирует сегодня лучшие бойцовские качества.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги конкурса, проверим, как готовы болельщики поддержать свои команды.

Итоги жюри.

НА ПЛАЦУ.

Ведущий 1. Ну, вот через КПП мы прошли на территорию военной части. И я вижу большую заасфальтированную площадку с разметками.

Ведущий 2. Это – плац. Именно на плацу солдаты отрабатывают строевую подготовку. Ведь не зря говорится “Хорош в строю – силен в бою!”

Ведущий 1. Вот сейчас мы и посмотрим, на что способны наши команды.

Ведущий 2. Участники по моей команде выполняют строевые упражнения, начиная от исходного положения в начале зала, в следующем порядке: “В шеренгу – становись!”, “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Направо!”, “Налево!”, “На 1−2-й рассчитайсь!”, “Первые номера – шаг вперед!”, “Направо!”, “В обход по залу под маршевую музыку шагом марш!”

Ведущий 1. А жюри внимательно следит за правильным и согласованным выполнением команд.

Команды выступают в очередности выполнения предыдущего конкурса:

1. “Бывалые”.
2. “Саперы”.
3. “Станичники”.

Ведущий 1. На плац приглашается команда “…….”

Итоги жюри.

СОЛДАТСКОЕ ПИСЬМО.

Ведущий 1. Как красивы солдаты в строю! Любо-дорого посмотреть! Жалко, что у родителей нет возможности полюбоваться своим сыном-солдатом, ведь, как правило, служба проходит далеко от дома. С нетерпением ждут родители солдатских писем.

Ведущий 2. “Солдатское письмо” – так называется следующий конкурс, который мы приготовили для капитанов.

Ведущий 1. Я прошу капитанов подойти ко мне и получить листы, в которых написаны первые слова предложений письма.

Ведущий 2. Жюри будет оценивать содержательность и душевность письма.

Текст письма, предложенный капитанам.

“Привет…
Я очень….
У меня…
Не ведая страха…
Ничего не прошу…
Спасибо…
Передайте…
Жду..
Это…”

Ведущий 1. А пока наши капитаны пишут душевные письма домой, мы проверим высоки ли у болельщиков знания истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края.

Ведущий 2. Таким образом болельщики заработают дополнительные баллы своим командам и поделятся своими знаниями друг с другом.

Ведущий 1. Уважаемые болельщики, вы должны выслушать вопрос. Если знаете ответ – поднимите руку. Первый поднявший руку, должен подняться, сказать какой он команды болельщик и ответить на вопрос.

Ведущий 2. А в качестве подсказки для болельщиков на экране будет показан правильный ответ.

Ведущий 1. Жюри оценивает полноту и правильность ответа. Поощряется дополнительная информация по вопросу. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

“Исторический”

Для болельщиков с презентацией.

Ведущий 1. Как назывался первый русский орден, учрежденный Петром 1?
(Орден Андрея Первозванного)
Ведущий 2. Всем известны слова этого великого русского полководца: “С потерей Москвы не потеряна Россия”. Назовите его имя.
(Михаил Илларионович Кутузов.)
Ведущий 1. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора – в Смоленске. Назовите этого героя. (Василий Теркин.)

Ведущий 2. Какой город является столицей Донского казачества? (Новочеркасск)
Ведущий 1. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
Ведущий 2. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?
(Михаил Тимофеевич Калашников.)
Ведущий 1.
Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
“Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля”. (Александр Невский.)

Ведущий 2. Назовите известных воинственных предводителей, принадлежащих Донскому казачеству. (Разин, Ермак, Булавин, Пугачев)
Ведущий 1. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (Маршал Жуков.)
Ведущий 2. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: “Я ученик и нуждаюсь в учениках”. Назовите имя этого ученика. (Петр I.)

Ведущий 1. Ну вот мы и проверили знания наших болельщиков. Для многих этот конкурс стал очень познавательным. К тому же болельщики добавили своим командам добавочные баллы.

Итоги жюри.

Ведущий 2. А наши капитаны уже готовы прочитать свои теплые письма домой.

Каждому капитану были даны начальные слова письма. Вот что из этого получилось. (Капитаны читают письма).

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги, для вас поздравление от болельщиков команды “Бывалые”.

Итоги жюри.

Борьба на поясах.

Ведущий 1. А сейчас вы увидите любимую казачью забаву – борьбу на поясах.

Ведущий 2. Не думаю что это очень сложно. Взял за пояс и повалил противника.

Ведущий 1. Так да не так. В этой забаве сразу видны сильные качества человека, которые находят применение в экстремальной ситуации: смелость, ловкость, быстрота реакции. История рождения этой казачьей забавы уходит в далекие времена, к казакам – ПЛАСТУНАМ. И именно от них многие приемы борьбы взяты современными десантниками и спецназом.

Ведущий 2. Вы очень меня заинтересовали.

Ведущий 1. От каждой команды приглашается один взрослый. Условия игры следующие. Участники, держась двумя руками за пояс друг друга, усилиями рук должны вытолкнуть противника за пределы мата. Побеждает тот, кто сделал это первым. Нельзя делать подножки.

Ведущий 2. Приглашаются взрослые представители команд.

1. “Станичники” и “Бывалые”,
2.“Саперы” и “Станичники”,
3.“Саперы” и “Бывалые”.

Ведущий 1. А теперь от каждой команды приглашается один дошкольник.

1. “Станичники” и “Бывалые”,
2. “Саперы” и “Станичники”,
3. “Саперы” и “Бывалые”.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, перед вами выступает группа поддержки команды “Саперы”.

Итоги жюри.

“Военно-полевая кухня”.

Ведущий 1. А вы знаете такую поговорку “Война войной, а обед по расписанию”?

Ведущий 2. Конечно знаю! Думаю, что сейчас мы и будем готовить обед?

Ведущий 1. Да, сейчас мы займемся любимым делом настоящего защитника – чисткой картошки.

Ведущий 2 И хоть сейчас в армии служащие этого уже не делают, но умение чистить картошку для настоящего мужчины в жизни всегда пригодится.

Ведущий 1. Особенно в канун 8 марта.

Ведущий 1. Командам построиться. Условия конкурса следующие: Первому участнику нужно надеть поварской колпак, подбежать к стулу, сесть на него, взять нож, почистить картошку в ведерко, положить почищенную картошку в кастрюлю. Оставить нож и вернуться назад. Передать колпак следующему участнику, стать в конец строя.

Ведущий 2. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Жюри оценивает быстроту и качество выполнения задания.

Ведущий 1. Все вместе “РАЗ, ДВА,ТРИ,….”

Ведущий 2. Командам построиться на подведение итогов.

Общие итоги жюри.

Награждение.

Ведущий 1. Уважаемые участники, дорогие болельщики! Наша встреча, посвященная большим маневрам 3-х прекрасных команд, заканчивается. Мы уверены, что сегодняшняя встреча получит свое продолжение

Ведущий 2. Дети еще больше будут гордиться своими отцами.

Ведущий 1. Казаки передавать традиции донского казачества маленьким казакам.

Ведущий 2. Солдаты своим примером готовить будущих защитников отечества.

Ведущий 1. Мы знаем, что все вместе мы делаем важное дело. Наша Армия всегда была и будет самая сильная, самая смелая, самая добрая.

Ведущий 2. Спасибо всем. До новых встреч!

Звучит песня “Моя Армия”. Команды строем покидают зал.