Тема урока: "Согласные звки [в], [в']. Буквы "Вв""

Разделы: Начальная школа


Тема: Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В в.

Прогнозируемые результаты:

  • дети познакомятся с согласными звуками  [в], [в’].
  • познакомятся с буквами В в;
  • уточнят понятие «слог», узнают о слогообразующей роли гласных;
  • научатся делить слова на слоги;
  • повторят правописание имён, отчеств и фамилий людей, кличек животных;
  • расширят кругозор о спорте.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Прочитайте пословицы.

Любишь кататься, люби и саночки возить. Объясните их смысл.

С какого звука начинается пословица?  Какой  это звук?

Родина – мать, умей за нее постоять.

С какого звука начинается пословица?  Какой  это звук?

В здоровом теле – здоровый дух.

С какого звука начинается пословица?

Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?

II. Мотивация учебной деятельности.

Игра «Кто составит больше слов с изученными буквами?»

III. Упражнения для речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика

«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.

2. Артикуляционная разминка

«Щёчки». Сидя за партой поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.

IV. Работа над новым материалом.

1. Слого-звуковой анализ слов                Вадим        Витя 

Выделение новых звуков.

Характеристика звука [в]  (согласный, звонкий, твёрдый, парный)

Характеристика звука  [в’] (согласный, звонкий, мягкий, парный)

Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

Вывод: Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Назовите имена девочек и мальчиков, которые начинаются с этих звуков.

2. Знакомство с буквами В в.

На что похожи буквы Вв?

Вот буква В видна вдали
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

3. Работа с пластилином в парах.

Вылепите из пластилина буквы В в.

4. Угадайте слова с новым звуком.

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …(воды)

Дайте характеристику первому звуку  в слове, которое вы отгадали.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский …(вертолёт)

Дайте характеристику первому звуку  в слове, которое вы отгадали.

5. Чтение слогов – слияния, слов и предложений с новым звуком.

ВА           ВО              ВИ            ВУ             ВЫ

ВОВА                     СЛАВА                          ВОТ

ТВОЙ                     ЛОВИТ                           ВОРОТА

– Вова, вот твои ворота.

– А тут твои ворота, Слава.

Слава и Вова – вратари.

– Лови, Вова, лови!

– Слава, лови! Лови!

– Ребята, а в какую игру играли мальчики? А какие спортивные игры вы знаете? Какое важное событие будет проходить в России в 2014 году?

(рассказ учителя об Олимпийских играх).

6. Деление слов ВОРОТА, ВОВА, на слоги.

Вывод:

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.

7. Работа в группах. (сделать звуко-буквенный разбор слова и закрасить схему, определить сколько в слове слогов)

1 гр.– волк

2 гр. – век

3 гр. – ворона

V. Рефлексия учебной деятельности.

Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук  [в] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.

Слова для работы:  вилка, веник, варежки, Иван, Варя, Вероника, ваза, ворона, виноград.