"Три типа склонения имен существительных". 4-й класс

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Познакомить с тремя типами склонения имен существительных.
  2. Закрепить умение склонять имена существительные.
  3. Развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Чистописание.

Письмо сочетаний: Ь, ЬЫШ, ШЬЬЬШ.

3. Словарная работа.

В   ?   ГОН   П   ?   НЕЛ   ЯБЛ   ?   КО
Р   ?   БОТА   Т   ?   ТРАДЬ   Л   ?   ОПАТА
Р   ?   КЕТА   М   ?   ТРО   М   ?   ЛОКО

Запишите слова, поставьте ударение.

- Как определить род существительных?

Укажите род данных имен существительных.

3. Знакомство с новым материалом.

На доске написаны слова: вода, стол, конь, окно, степь.

- Что общего между этими словами? (Существительные.)

- На какие три группы можно разделить эти слова? (По родам.)

Изменим эти существительные по падежам.

- Как можно сказать по другому? (Просклонять.)

Выделим окончания, определим род.

Давайте сравним окончания имен существительных женского рода.

- Одинаково ли они склонялись?

- Какое существительное отличается окончаниями? (Степь.)

- Что можно сказать об окончаниях существительных мужского рода?

- Что можно сказать об окончаниях существительных среднего рода?

Составим таблицу окончаний по 3 склонениям.

1 – склонение 2 – склонение 3 – склонение
Женский род
Мужской род
Мужской род
Средний род

Женский род с Ь на конце

Читаем правило в учебнике на стр. 30.

5. Выполнение упражнения 167.

6. Домашнее задание.

Упражнение 166,правило с 30.31

7. Итог урока.

- Чему новому научились на уроке?

- Какие склонения узнали?

20.01.2013