Математические головоломки. Флексагон

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (575 кБ)


Класс/возраст: 5 класс (11-12 лет).

Тип урока: развивающий

Цели и задачи:

  • развивать творческие способности;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать, обосновывать мысли и делать выводы;
  • закрепить умение и навык построения треугольника по трем сторонам;
  • побудить интерес к изучения предмета.

Форма организации урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование урока:компьютер, медиа-проектор,интерактивная доска или экран, учебная доска, листы формата А3 (по количеству учащихся),цветной мел, цветные карандаши, линейка, циркуль, презентация к уроку, ножницы, бумажная модель флексагона, клей, учебник “Наглядная геометрия. 5-6классы” Ерганжиева Л.Н., Шарыгин И.Ф.

Этапы урока.

  1. Организационный. Постановка цели.(2мин)
  2. Актуализация знаний.Теоретический материал.(3мин)
  3. Построение флексагона. Теоретическая и практическая части. (35мин)
  4. Итог урока.Подведения итогов и формулирования выводов. (3мин)
  5. Домашнее задание.Определение и разъяснение домашнего задания. (2мин)

I этап

Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Объясняет цель и задачи внеклассного мероприятия. Учащиеся в тетради записывают число (тему запишут чуть позже).

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок. Он посвящен математическим головоломкам, а точнее одной из них.Но вначале нам необходимо вспомнить правило построения треугольника по трем сторонам.

II этап

Учитель: Как построить правильный треугольник используя линейку и циркуль с фиксированной стороной?

Учитель под диктовку учащихся выполняет построение равностороннего треугольника на доске.

III этап

1.Учитель предлагает посмотреть презентацию о математической головоломке.

Учитель: Давайте познакомимся с историей появления нашей головоломки.

Текст на слайдах зачитывают учащиеся.

2.Учитель: Ребята, запишите в тетрадях тему урока “Математические головоломки. Флексагон.”. В конце урока вы сможете ответить на вопрос: “Что же интересного кроется в этой головоломке?” Откройте учебник на стр. 29. Прочитайте, пожалуйста, описание построения.

- После прочтения учащимися материала учитель еще раз обговаривает с ними план построения.

- Учащиеся по плану начинают построение на листах формата А3, а учитель на доске.

- После выполнения построения, учитель помогает отставшим учащимся.

- На бумажной модели учитель показывает, как правильно свернуть флексагон.

IV этап

Учащиеся показывают свои флексагоны. Учитель поводит итог занятия.

Учитель:

- Подведем итоги нашего урока.Как называется наша математическая головоломка?

- Какие навыкипомогли нам смастерить эту игрушку? Где возникли затруднения?

- Что же интересного кроется в этой головоломке?

- Вы сегодня у меня молодцы! В седьмом классе мы с вами сделаем более сложную головоломкугексафлексагон.

- Спасибо всем за урок!

V этап

Учитель: Домашнее задание сделать флексагон в подарок другу.