Занятие "Мишка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст детей: 2-3 года

Цели:

  • развивать и обогащать словарь детей преддошкольного возраста через игровую деятельность;
  • способствовать развитию активного словаря детей, в игровой деятельности;
  • развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;

Интеграция:

О.о. «Здоровье»

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;

О.о. «Социализация»

  • развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
  • сплочение группы;

О.о. «Физическая культура»

  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

О.о. «Художественное творчество» (рисование)

  • создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений, с помощью поролонового тампона;

О.о. «Познание»

  • дать детям элементарные представления о весенних изменениях в природе; о жизни диких (медведь) животных;

Предварительная работа:

  • разучивание правил подвижных игр «Медвежонок», «У медведя во бору»;
  • знакомство с новым способом рисования поролоновым тампоном;
  • рассматривание иллюстраций о весне;

Материалы и оборудование:

  • игрушечный медвежонок;
  • магнитофон;
  • диск с записью пения птиц;
  • шапочки;
  • гуашь желтого цвета;
  • лист с изображением банки;
  • поролоновый тампон;
  • шапочки.

Ход образовательной деятельности

Приветствие.

Воспитатель показывает игрушечного медвежонка и просит детей внимательно послушать, что он скажет:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя - Топтыгин. А как вас зовут?

Дети называют свои имена и фамилии, пожимают «Мишке» лапку.

Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза.

Воспитатель и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите, –
Тихо подходите, ласково будите.

Дети и воспитатель подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит:

Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. Давайте расскажем про него стишок.

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель включает диск с пением птиц и говорит: - Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило? Правильно, весна, а медведь все спит! Пора его будить/

Дети идут к «медведю», напевая песенку: У медведя во бору. Я гуляю и пою. Медведь, вставай. Из берлоги вылезай!

Когда медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях воспитателя.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель поднимает игрушечного медведя: Кто меня будит? Кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать, пора шишки собирать. Спасибо за то, что разбудили!

Пальчиковая игра «Шишки для мишки»

Детки по лесу гуляли, (по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям)
Детки шишки собирали. (дети берут по шишке в каждую руку)
Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
Мы подарим мишке!
Вот как шишечки стучат (стучим шишками друг по другу)
Всех ребяток веселят
Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
Мы подарим мишке!
Мишке шишки мы покажем, (протягиваем шишки к мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи ка мишка (качаем плечиками)
Где же наши шишки (мишка ищет шишки.)
А вот они! (детки показывают)
Полюбуйся мишка,
Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой.)
Складываем шишки в мешочек, и дарим.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых находятся гуашь, кисточки (поролоновые тампоны) и листы с изображением банок

Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Мишка принес пустые банки и просит налить ему меда. Вы хотите угостить его?

Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Правильно, желтого: Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала!

Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки «медведю».

– Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Воспитатель говорит: Наше занятие заканчивается. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье, а эту банку с медом он оставляет вам, чтобы вы пили с ним чай.