Самоподготовка в 3-м классе коррекционной школы VIII-го вида

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика


Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  • Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.
  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

Наглядный материал и оборудование: перчаточная кукла Солнечный Лучик, осенние листья со слогами словарных слов, задание-карточка по русскому языку, карточки-оценки, тренажёр для глаз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент (5 мин.)

Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:

Воспитатель: Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия. 

Упражнение «На зарядку становись!»

Мы зарядку начинаем
И на месте все шагаем.
Руки вверх подняли выше,
Опустили, чётко дышим.
Раз-два, не зевай,
Вместе с нами повторяй!
Упражнение второе:
Руки вновь над головою.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим, расправляем.
Раз-два, раз-два,
Дружно делаем, друзья!
Руки на бок, ноги врозь.
Так давно уж повелось,
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Раз-два-три,
На нас внимательно смотри!
Очень-очень хорошее упражнение:
Руки к плечам, круговые движения.
Вперед-назад, вперед-назад,
Физкультуре каждый рад.
Раз-два-три-четыре,
Расправляем плечи шире.
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Три-четыре, раз-два,
Хватит прыгать, детвора!
Поскакали, поскакали,
Потянулись, подышали.
Выдох, вдох, выдох, вдох…
Занимались, кто как мог!

Психологический настрой детей на работу:

Воспитатель:

– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки

Появляется любознательный Лучик.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?! Правильно, Я – солнечный Лучик и очень любознательный. Интересно, а что вы сейчас будете делать?

Дети: Выполнять домашнее задания.

– Ребята, давайте Лучика научим правилам работы на занятиях.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми!        (С.Маршак)

Лучик:

– Какой завтра день недели?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

III. Русский язык

1. Разминка

Воспитатель: Лучик написал на осенних листьях слова, но подул осенний ветер и они опали. Помогите собрать эти слова.

КОР   ЗИ   НА             ОВО   ЩИ            ОГО   РОД

Воспитатель: Что это за слова? (Словарные.) Давайте их проговорим.

2. Разбор упражнения

Воспитатель: Ваше домашнее задание по русскому языку для вас подготовил Лучик. Вот оно на доске. Какие гласные пропущены?

С С М З
Д М Н С Р К Д Б
Н Н К Б

3. Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь по необходимости.
На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку за выполненную работу.

4. Физминутка для рук

Наши пальчики устали
И по очереди станцевали.
Большой пальчик нам сплясал
Раз-два-три.
Указательный – в пляс пошел
Раз-два-три.
Средний – их поддержал
Раз-два-три.
Безымянный – не отстал
Раз-два-три.
И мизинец – станцевал
Раз-два-три.

IV. Математика
  
1. Проверка порядка на партах

2. Разминка

Воспитатель: Ребята, наш гость Лучик для вас подготовил «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.

У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Помогите братьям их
Разделить на двоих!
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и чёрных пять.
Кто успел их сосчитать?
В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пошли.
Девять красных, белых три.
Сколько вместе, назови!

3. Работа с дневниками.

Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по математике? (Учебник стр.28, №13).

4. Разбор задания.

Воспитатель: Какое число, получается, от сложения первого и второго слагаемых?

Дети отвечают.

5. Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь по необходимости.
На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку за выполненную работу.

6. Физминутка

Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – согнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре
Руки шире.
Пять, шесть
На место сесть.

V. Чтение

1. Разминка

Воспитатель: Лучик предлагает вам закончить строки стихотворения «Осень».

Падают, падают листья –
В нашем саду … листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, … летят…

2. Работа с дневниками

Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по чтению? (Учебник стр.22).

3. Чтение про себя

Стихотворение К.Бальмонта «Осень».

4. Физминутка для глаз

Чтоб глаза твои были зорче,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю выполнять. (Тренажер для глаз «Горизонтальная восьмёрка»).

5. Выразительное чтение стихотворения

Дети читают вслух.

VI. Самоанализ

Воспитатель: Наш гость Лучик хотел бы знать, как вы оцениваете свою работу на занятии. Заполните, пожалуйста, карточки, лежащие на ваших столах. На доске – табличка «Оцени свою работу» с критериями оценки:

  • Быстро?
  • Аккуратно?
  • Буквы и цифры красивые?
  • Старался?
  • Без ошибки?
  • Доволен работой?
  • Отметка.

Карточки с отметками вывешиваются на доску.

VII. Подведение итога работы

Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали?
– Посмотрим, какие вы имеете итоги.

Лучик: Ребята, за всех вас очень рад. Большое вам спасибо за вашу работу, а это от меня вам небольшие подарки за ваш труд. Желаю вам успеха, до новых встреч.