Урок английского языка "Встречаем зарубежных друзей". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.

Основные задачи на уровне наблюдаемых действий учащихся:

  1. Умеют представлять себя зарубежному другу;
  2. Умеют заполнять анкету друзей по переписке;
  3. Умеют извлекать нужную информацию из мультимедийного объекта и обобщать её.
  4. Знают структуру оформления почтового адреса;
  5. Знают основные лексические единицы по теме урока и применяют их в различных лексико-грамматических упражнениях с использованием ИКТ;
  6. Применяют учебные умения и навыки иноязычного общения в ролевой игре;
  7. Владеют учебными умениями и навыками информационной компетенции: использование компьютера и Интернета в учебных целях и для поиска информации, её переработки, сохранения и организации в презентации;
  8. Используют ИКТ-ресурсы для совершенствования навыков устной речи с целью общения с зарубежными сверстниками;
  9. Представляют свою страну/ свой край в общении со сверстниками.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ УРОКА: краткая запись информации о родном крае и вывод о роли иностранного языка в жизни человека.

Оборудование урока: компьютер, проектор, Интернет-ресурсы международного портала “Партнёрство в образовании” http://www.pil-network.com/profile/details/c7909ebe-4b65-4c4e-9a6e-2956623dcc2f флэш-карты“ShortAnswers”, мультимедийный фильм “My Native Land”, лингафонный кабинет, презентация учащихся “Russia”, виды Москвы/ Тулы, символы Российской Федерации, портрет президента В.В.Путина и королевы Великобритании.

ХОД УРОКА

1. Начало урока.

Постановка целей и задач урока. Прогнозирование деятельности.

Today we have unusual lesson. Have a look: our classroom is decorated with national flags, symbols of the Russian Federation, we can see the portrait of our president.

Guess, what is the topic of the lesson?

  • As you ask me, I think the topic is about foreign friends.
  • Yes, Ann, well done! We have the role game “Meeting the foreign friends”.

What will the main task be at the lesson? What would you like to learn or to do?

Возможные ответы:

  • I’d like to show my project “The Russian Presentation”.
  • I am ready for our role game.
  • Meeting the foreign friends I’d like to repeat our dialogues
  • As for me I’d play with flashcards.

Teacher: You should do and print different exercises, using a computer and Internet. Besides you will learn to represent yourself and our country.

Let’s begin with phonetic drills “Short answers” |flashcards|.

2. Реализация целей на уровне знаний /ранее изученный лексический и грамматический материал/.

Фонетическая зарядка с использованием флеш-карт из Интернет-хранилища Sky Drive. Грамматическая тема “Короткие ответы” на разные вопросы в общении со сверстниками. Подготовка к ролевой игре. /Презентация, слайды №2-3-4/

3. Реализация целей на уровне понимания: учащиеся печатают ответы на компьютере.

(Продолжение работы с флеш-картами) /Презентация, слайд №5/

4. Реализация целей на уровне применения знаний.

Работа с лингафонным кабинетом.

Next exercises in pairs, application form, address on the envelope. You can choose.

Make up your own dialogues. Put on headphones. Совершенствование навыка аудирования микродиалогов по теме “Знакомство” и их самостоятельное воспроизведение. Например:

Hello! My name is… What is your name?

Are you from Russia? – Yes, I am. Where are you from?

I am glad to see you! Let’s play! – Let’s!

Другая группа учащихся повторяет навыки письма: заполняют анкету друзей по переписке и оформляют почтовый адрес на конверте.

Рисунок 1

Рисунок 2

Образец адреса: United Kingdom, Kate Green, South Street, NE 22, Manchester, 24.

Третья группа готовится к ролевой игре “Встречаем гостей”.

5. Реализация целей на уровне творчества.

Ролевая игра “Встречаем гостей”.

Введение в ситуацию. Imagine: we have guests from London.

Hi! I am a teacher of English and these are my pupils. We are glad to see you! Please, introduce yourself. (несколько учащихся представляются, называя свой адрес, хобби, род занятий, приветствуя гостей. Представляются и “гости”)

Have you any questions to each other? (беседа)

– My favourite subject at school is Geography. What is your favourite subject?

– What subjects do you study? – We study different subjects: Maths, Geograthy, Arts, Music, Russian as mother tongue, English as a foreign language.

– Really?! Your English is good. Must all the pupils learn a foreign language?

– Yes, we must, but English is our foreign language. We have been studying English since the second form. We have 5 lessons a week.

– How long is your school day?

– My school is open all day. School starts at 9 o’clock with registration. We don’t get much homework. We usually get homework in 2 subjects each day. I go home at 4a.m.

– I have a question to Alex. What form are you in?

Alex: I’m in the second form?

  • Really? How old are you?
  • 12.
  • 12 and in the second form? I am 12 too, but I’m in the 7 form? Sorry, I don’t understand.
  • Well, in most English schools forms start only at the second school, at the age of 11.
  • I see.

Alex: Friends! What are your marks at school?

  • I get 4’s and 5’s.
  • 4’s and 5’s? What does it mean? Are you a good pupil?
  • Yes, I am. 4 means good and 5 means excellent.
  • Oh, well done. But in my culture they mean B and A.

Учитель: It’s a very interesting discussion! Thank you, friends.

Усвоение новых знаний, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Some words about our native land. What would we show the guests in Tula region? What national traditions are we proud of? Let’s watch the film “Our Native Land”

After that you should do the test. Fill in the gaps in the article “Our Native Land”.

(Учащиеся знакомятся с дидактическим материалом). /Презентация, слайд №6/

6. Реализация цели на уровне обобщения информации.

Просмотр мультимедийного фильма о родном крае. (Приложение №1)

Обобщение информации в тесте.

Fill in the gaps in the article with the appropriate words.

Our Native Land

______________________________________________________________

Filimonovskaya, Tula region, beautiful, the Don, V.D. Polenov, national, rivers, the Oka, V.F.

Rudnev, famous (2), symbols, cakes, land, samovars, native(2), L.N. Tolstoi, proud

______________________________________________________________

We live in _______________. It’s the land of 2_________: the________ and the_______. It’s the land of____________ nature. It’s the land of ___________traditions.

Our region is _________ for ___________ and __________. They are __________ of

hospitality. ______________ toy can decorate every home. Many __________ people

lived in our _________ land. I can name ___________,__________,___________.

We are __________ of our _______________.

Проверка выполнения /самоконтроль/. Чтение текста и перевод на русский язык. Это и есть образовательный продукт урока. /Презентация, слайд №7/

7. Реализация целей на уровне творчества.

Учащиеся защищают проект-презентацию “Russia is our Motherland” (Приложение №2)

8. Класс получает задание оценить работу одноклассников примерно так:

The presentation is unusual / beautiful, informative/. The girls worked with inspiration.

I give them a 5.

9. Реализация целей на уровне анализа и синтеза.

Формулирование основной идеи урока о роли иностранного языка в жизни современного человека.

Finally I’d like to know if you liked the lesson. What is the main idea of the lesson?

  • It’s very useful to know a foreign language.
  • It’s nice to have a friend and speak English to him| her.

That’s just what I think! To sum up then!

What role does English play in our life? /Презентация, слайд №8/

Conclusion of the lesson: Nowadays it’s absolutely important to be able at least to read English. The most educated people can speak English fluently.

Remember: learning never stops.

10. Реализация целей на уровне оценки знаний, умений и навыков. Рефлексия.

– Учитель сообщает об успешности проделанной работы на уроке, оценивает работу и активность учащихся на занятии.

– Вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию /презентация, слайд №9/

Я узнал…. Я вспомнил… Легче всего мне было… Для меня было особенно трудно….. Мне стоит повторить…. Дома я расскажу, что на сегодняшнем уроке…

Полученные знания пригодятся мне…. Самым интересным на уроке было….

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: пересказ текста из теста.

Используемые источники:

  1. Автор флеш-карт и мультимедийного фильма – Кириллова Р.П.
  2. Для их изготовления использовались учебные пособия из личной библиотеки учителя:
    Редактор Л.А.Москалева. Альбом “Тула. Из глубины веков”. Тула. Приокское книжное издательство. 1988 год.
    Фотоальбом “Ясная Поляна”. Издательство “Советская Россия”. Москва. 1979 год.
    М.А. Гацкевич. Английская грамматика в упражнениях и диалогах. Санкт-Петербург. Издательство “КАРО”. 2009 год.
  3. Пакет программ для образования Microsoft Learning Suite, доступный на международном портале “Партнёрство в образовании” www.pil-network.com и учебные материалы МК “Учимся работать с сервисами WEB 2.0” Сети творческих учителей http://www.it-n.ru
    Личный профиль учителя на PiL:
    http://www.pil-network.com/profile/details/c7909ebe-4b65-4c4e-9a6e-2956623dcc2f флэш-карты“ShortAnswer” http://www.pil-network.com/Resources/LearningActivities/Details/1d948d68-f76d-4254-b9d1-8998bd5d730d мультимедийный фильм “My Native Land” http://www.pil-network.com/Resources/LearningActivities/Details/5986d0d9-9d4e-4fac-a3a1-b398587f5ca5
  4. Методическая копилка журнала “Иностранные языки в школе” разных лет издания из личной библиотеки учителя.

17.01.2013