Урок литературного чтения в 3-м классе "В.Драгунский «Дымка и Антон»". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (952,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок стимулирует учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом Виктора Драгунского “Дымка и Антон”; формирует культуру чтения, через умение ориентироваться в источнике информации, а также способствует систематизации информации; развивает речь учащихся, через использование на уроке технологии критического мышления; воспитывает чувство доброты, уважения, любви ко всему живому.

Программа “Школа 2100”

Цель: Стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом.

Задачи:

  • Формировать культуру чтения через умение ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию, ориентироваться в источниках информации.
  • Развивать речь учащихся, используя технологию критического мышления.
  • Воспитывать чувство доброты, уважения, любви ко всему живому.

Приложение.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Актуализация опорных знаний

а). Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте,
Все ли в порядке-
Ручка, учебник, тетрадка?
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь,
А теперь садитесь.
 

Да слайд №1

 

да

(дети улыбаются друг другу, взявшись за руки, затем дружно садятся за парты)

б) стадия вызова Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением В.Драгунского “Дымка и Антон”. Можно ли догадаться, кто это Дымка и Антон? Слайд№2

(это дети, собака и мальчик, кошка и мальчик...)

в) Загадка Послушайте загадку. Может она поможет вам понять, о чем пойдет речь.

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

Кто это?

Так, о ком будет текст, который будем читать?

Откройте учебник на стр.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Кто герои произведения, которое будем читать?

Слайд №3

(дети слушают загадку)

 

Собака

(о собаке)

 

(две собаки)

г).Осмысление текста Подтвердились ли наши предположения, что текст будет о собаках?

Что вы знаете о собаках?

да

(собака -домашнее животное,

Собака -лучший друг человека,

считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом.

Есть служебные собаки, которые помогают находить взрывчатку и наркотики.

2. Формирование понятий

а) Первичное погружение в текст

 

(метод активного чтения: пометки на полях)

Прочитайте текст, делая пометки на полях.

Какими вы увидели собак в тексте В. Драгунского?

Вопросы на слайде

(Собаки в рассказе ведут себя как люди, они ведут себя, как взрослые)

Автор использует приём олицетворение, наделяет животных качествами человека.)

Почему Дениска понимает язык животных?

Что вы можете рассказать о Дениске?

Из всего вышесказанного можно ли предположить, каким должен быть человек, рассказавший нам такую историю?

(добрый, любит своего питомца)

(Добрый, любит животных, наблюдательный, чувствует характер животных, говорит о собаках, как о людях, любит справедливость, обладает чувством юмора)

б) Вторичное погружение в текст. Что в этом тексте оказалось для вас новым, интересным?

Прочитать текст.

Задание для групп.

(что, у собак человеческие фамилии; собаки ведут себя как люди)
в) Работа в группах 1 группа. “Прием Инсерт

Прочитайте краткие сведения о писателе, используя условные обозначения. Называется этот прием “Инсерт”., т.е. прием маркировки текста. (таблица)

Работа в группах

Задания для групп на слайдах

Защита

Таблица на слайде

Какие факты жизни писателя вам были известны?

Что показалось новым?

О чем вы бы хотели спросить?

О чем хотели бы узнать больше?

Защита группы

Писатель родился1 декабря 1913 в Нью-Йорке, пишет рассказы для детей.

Писатель какое-то время работал в цирке и сыграл несколько ролей в кино.

Как Драгунский стал организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии “Синяя птичка”?

О работе писателя в цирке; о времени, когда писатель находился в ополчении.

2 группа. Построение Синквейна.

(дается характеристика приема)

В первой строчке тема называется одним словом (обычно сущ.)

Вторая строчка – это описание темы в двух словах(двумя прилагательными)

Третья строчка- это описание действия в рамках этой темы тремя словами

Четвертая строчка-это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

Последняя строчка это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Охарактеризуйте собаку Дымку, при помощи построения Синквейна, составив небольшое стихотворение из пяти строк.

Дети читают характеристику приема на слайде.

 

 

 

 

Защита группы

Дымка

Спокойная, гордая

Грызла, гонялась, потеряла, нашла

Готова простить любимого друга

Воспитанная

3 группа. Восстановите цепочку событий прочитанного произведения.

И они начали играть и возиться.

Тут пришла Дымка и увидела,что кости нет.

Прошлым летом я был на даче у дяди Володи.

Мама вынесла Дымке большую кость.

Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

Антон ловко цапнул кость и удрал.

Он ужасно покраснел.

Улыбнулась-простила значит!

Вернулся и в зубах несёт кость.

Задание на слайде

Защита группы

1. Прошлым летом я был на даче у дяди Володи.

2. Мама вынесла Дымке большую кость.

3. Антон ловко цапнул кость и удрал.

4. Тут пришла Дымка и увидела,что кости нет

5. Дымка совсем перестала с ним разговаривать

6. Он ужасно покраснел.

7. Вернулся и в зубах несёт кость.

8. Улыбнулась-простила значит!

9. И они начали играть и возиться.

г) Рефлексия Что узнали из этого текста?

Какова тема текста? Его основная мысль?

К какому жанру относится текст?

(У каждой собаки есть свой характер. Только любящий животных человек понимает их, воспитывает и заботится о них.

Мы в ответе за тех, кого приручили) на слайде

(жанр-рассказ)

1. Литературное произведение в прозе.

2. Описан один эпизод, событие из жизни героев.

3. Немного героев (3)

4. Небольшой по объёму.

3. Формирование умений и навыков

а) Вывод по уроку

Чем замечательны собаки, о которых рассказал В.Драгунский?

А вам приходилось наблюдать что-то подобное?

В них нет злости и ненависти... каждому хотелось бы иметь таких друзей.

(Примеры из своей жизни)

б) Оценивание Сейчас каждый из вас оценит свою работу на оценочном листе по пятибальной шкале. Отгадывание загадки

Работа с текстом

Работа в группе

в) Домашнее задание Дома я предлагаю вам написать мини – сочинение на тему “Мой лучший друг” или “Собака – лучший друг человека” Дети записывают домашнее задание
г) Рефлексия - А теперь возьмите кружочки, лежащие на парте, и нарисуйте смайлики. Улыбку, если вам понравилось на уроке, грусть, если нет.

- А я на память о нашем уроке хочу подарить вам закладки в виде косточки со словами Антуана-де-Сент Экзюпери "Мы в ответе за тех, кого приручили". Ребята, любите животных, и они ответят вам тем же!

Дети рисуют смайлики

25.01.2013