Урок-повторение "Сложение и вычитание в пределах 10". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 2


Тип урока: закрепление знаний.

Цели:

  • Формировать и развивать навыки устного счёта в пределах 10.
  • Развитие у учащихся математической речи.
  • Продолжать учить детей читать, составлять, решать задачи и примеры в пределах 10.
  • Закреплять знания структуры задачи.
  • Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, использовать игровой, занимательный и мультимедийный материал.
  • Коррекция речи и мышления: учить отрабатывать умение самостоятельно устанавливать правильность ответов.
  • Воспитывать прилежание и усидчивость.

Средства обучения:

  1. Слоговые таблицы.
  2. Числовой ряд.
  3. Таблицы “Образование последующего и предыдущего чисел”
  4. Карточки с цифрами (индивидуальные)
  5. Бубен, счётные палочки.
  6. Таблица “Домики”.
  7. Мультимедийный проектор. Презентация “Гуси – лебеди”.
  8. Стенд “Мир глазами детей”.
  9. Наборное полотно “Река”.
  10. Таблицы “Компоненты при сложении и вычитании”, “Структура задачи”.
  11. Ребус “Сутки”.
  12. Монеты достоинством 1р., 2р., 5р., 10р.
  13. Счеты классные и индивидуальные.

Ход урока

I. Организационный момент:

  1. Проверка присутствующих.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Вспомнить пословицу “Ученье – главное богатство”, чтение по слоговой таблице: “Ша, ша, ша – наша школа хороша…”.
  4. <Рисунок 1>

  5. Учитель:
    “ Математике учиться – в жизни пригодиться.
    Будем рассуждать, думать и решать”.

II. Устный счет.

Работа по числовому ряду.

  1. Прямой и обратный счет единицами до 10 по числовому ряду. Счет по 2, по 3, по 5 прямой и обратный по числовому ряду, по памяти и на пальцах.
  2. Дано число. Назвать предыдущее и последующее число, соседей числа по числовому ряду.
  3. Дидактическая игра “Молчанка”, используя карточки с цифрами (раздаточный материал).

  4. <Рисунок 2>

    Как образуется предыдущее число и последующее число?

  5. Говорю детям: “Столько счетных палочек положите на стол, сколько раз я подброшу мяч”.
  6. “Сколько раз ударю в бубен, столько раз хлопнет в ладоши …”
  7. Какой геометрической формы бубен? Можно ли его выложить из счетных палочек?

III. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания в тетрадях:

  1. Сколько отрезков нужно провести, чтобы начертить треугольник, квадрат? (3+4=7)
  2. Достали счетные палочки.
    Мыслительная задача: “Как из 6 палочек выложить треугольник и квадрат вместе”.
    1 способ:

<Рисунок 3>

2 способ:

<Рисунок 4>

3. Вера С. выкладывает маленький домик, а остальные дети выкладывают большой домик

<Рисунок 5>

и считают сколько счетных палочек для этого нужно.

IV. Сообщение темы и цели урока.

  1. Какое сегодня число? (однозначное или двузначное).
  2. Назовите самое большое однозначное число, самое маленькое двузначное число.

    Работа в тетрадях.

    Домик похож на деревенскую избу, наверное, в таком доме могли бы жить Маша и Ванюша из сказки “Гуси-лебеди”, которую мы читали и делали по ней рисунки. Стенд “Мир глазами детей”:

    img6.JPG (28112 bytes)

    <Рисунок 6>

  3. Мотивация к уроку. Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в волшебный мир русской народной сказки “Гуси-лебеди”.
    Сели прямо, слушаем.

img7.jpg (25684 bytes)

<Рисунок 7>

Страшные, злые гуси-лебеди унесли братца Иванушку.
Сестрица просила помощи у печки, яблони, речки.
Но надо исполнить их желания.
Машенька спешит, волнуется, поможем ей выполнить задания.
Бросилась девочка догонять гусей-лебедей:

<Рисунок 8>

а) – Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
– Выполни мои задания, скажу.
– Некогда мне, я спешу.
– Так отвечать нельзя, невежливо. Давайте, дети, поможем Маше, чтобы печка на неё не рассердилась.
– Сколько пирожков не хватает до 10? Запись в тетрадях и на доске. Состав числа 10. Поставить недостающие числа.
– Дети, если у меня 5р., сколько надо добавить до 10р.?
– Дети, что можно купить на 10р.? (ручку, ластик, карандаш, докторский хлеб…) Сколько дадут сдачи?
– У меня в правой руке две монеты по 5р., а в левой руке десять монет по 1рублю. В какой руке денег больше?
– Что можно считать десятками? (яйца, пуговицы…)
Сказала печка, куда гуси-лебеди полетели.

<Рисунок 9>

б) – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
– Реши задачу – тогда скажу.
Повторить структуру задачи. Работа по учебнику.
Вера С., Артём М., Адель Л. решают свою задачу.

<Рисунок10>

в) – Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
– Сделайте физкультминутку, тогда скажу.
Добежала Машенька до избушки Бабы Яги, забрала Ванюшу и пустилась в обратную дорогу.

<Рисунок11>

г) – Молочная река, кисельные берега, спрячь нас.
– Наловите “рыбок” – спрячу.
В первом столбике примеров надо найти сумму, во втором столбике примеров надо найти остаток.

<Рисунок12>

Повторить компоненты при сложении и вычитании. Запись в тетрадях.
Вера С., Артём М. “ловят” своих “рыбок”:

<Рисунок13>

Помогла речка. Бегут дети дальше.

<Рисунок 14>

д) – Яблонька, яблонька, спрячь нас с братцем.
– Отгадай ребус – тогда спрячу.

<Рисунок 15>

Вот уже как долго Маша находится в дороге.
Что такое сутки? Ответы детей.

<Рисунок 16>

е) – Печка, печка, спрячь меня с Иванушкой.
– Поиграй в игру “Письмо на ладони” – тогда спрячу.
Ученики встают, заводят руку за спину. Учитель проводит пальцем на ладони каждого учащегося прямую линию, или луч, или отрезок. Дети выходят к доске и воспроизводят геометрическую фигуру.

V. Домашнее задание.

Начертить и подписать прямую линию, луч, отрезок.

VI. Подведение итогов. Что делали на уроке?

Молодцы, дети, что помогли Маше и Ванюшке. Так что же для учеников является главным богатством?

Дети, понравился ли вам урок математики, на котором мы рассуждали, думали, решали, отгадывали и считали? (Средства обратной связи)

<Рисунок17>

Выставление оценок.

– Тут и мама с папой с базара приехали. Маше с Ванюшкой гостинца привезли. И я вам сегодня приготовила гостинца.

<Рисунок 18>

Презентация