Выпускной бал "До свидания, детский сад!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети входят в зал под музыку, В.Шаинского “Дважды – два четыре” встают на свои места.

Ведущий.

На праздник дружною семьей
Собрались мы в последний раз.
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.
Такой прекрасный и огромной
Вся жизнь откроется для вас.
И первою ступенькой скромной
Вам будет первый школьный класс.

Ребенок.

Сегодня нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.

Ребенок.

Он и грустен и веселый
Этот праздник у ребят
Говорим мы:

Дети:

Здравствуй, школа, до свиданья, детский сад.

Песня: “Детский сад наш дорогой, до свиданья”.

Ребенок.

Здесь тепло, заботу, ласку
Нам дарили каждый час.
В этот дом как будто в сказку
Приходил любой из нас.

Девочка со звонком в руке.

Девочка.

Здравствуй, звонок веселый,
Громче звени для нас.
Очень скоро, очень скоро
Я пойду учиться в школу,
И на первый, на урок
Позовет меня звонок.

Песня “До свиданья детский сад” Ю. Слонова.

Ведущий. Дорогие дети, дорогие гости.

Сегодня удивительно радостный день – проводы детей в школу.

Вас, провожая в школу, успехов вам желаем,
И русскую пословицу я вам напоминаю.
“Ученье – свет, а не ученье – тьма!” запомните ее, друзья.
В добрый путь вам дети, в мир света и знаний.
Вас, ребята старшей группы поздравляют от души.

В зал входят дети старшей группы.

Ребенок.

Мы пришли проститься с вами и хотим вам пожелать
Лишь “четыре” и “пять” на уроках получать.

Ребенок. Не шалите, не ленитесь да не ссорьтесь, не деритесь!

Ребенок.

Ну, а в школе вам желаю много нового узнать
Но и детский сад любимый просим вас не забывать.

Ребенок.

Вы с игрушками дружили очень, очень их любили,
И поэтому для вас выступаем мы для вас.

Дети старшей группы исполняют танец.

Ребенок.

Любой из нас сегодня рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.

Ребенок.

Ты видишь, подросли мы на вершок
Ты видишь, мы немного повзрослели.
На самый первый школьный свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.

Ребенок.

Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо, в школу отправляемся.

Исполнение песни “Мы теперь ученики” Г.Струве.

Разыгрывается инсценировка “Три подруги”.

Ведущий.

Три подруги в день весенний были в милом настроенье
На скамейке ворковали и о будущем мечтали.

1-я подруга.

Вот когда я подрасту сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2-я подруга.

Ты не отвлекайся, Мила!
Что там дальше не забыла?

1-я подруга.

А потом я стану мамой и скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа, я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино, покупать им эскимо.

2-я подруга. Вот твоей бы дочкой стать!

1-я подруга. Можно только помечтать!

2-я подруга.

Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.
Много б денег получала, что хочу – все б покупала!
Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?

3-я подруга.

В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потом, как подрасту – стать ученой я хочу.
И компьютер изучить, с математикой дружить.
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский
В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!

Ведущий.

Вот такие наши дети, все хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи!

Исполнение песня “Не забудем детский сад”. Е.Туманян

Ведущий.

А сейчас, ребята, пора нам заглянуть в школу.
Вы, наверное, очень хотите узнать,
Как научиться читать и писать.
Почему вдруг дождь идет?
Где солнце светит круглый год?
Названья стран, морей и рек,
О космосе, где побывал человек.
Так хочется нам все в мире понять,
Орешек знаний тверд! Так что ж?
Мы не привыкли отступать.
А расколоть его поможет желанье всех –

Дети (вместе). Хочу все знать!

Раздается стук в дверь.

Ведущий. Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто стучится в наши двери?

Это мы сейчас проверим!

Входит Петрушка (взрослый).

Петрушка. Я пришел сегодня вас проводить в первый класс и проверить ваши знания.

Ведущий. Проходи Петрушка, мы тебе очень рады. Ты как раз вовремя пришел, мы говорили о том, что учиться в школе, одного желания мало. А что еще нужно?

Петрушка. А помогут вам, в учебе…отгадайте!

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает.

Кто на свете всех умнее, кто все знает и умеет,

И в любой свободный час кто всему научит нас?

Дети (вместе). Книга!

Ведущий. Конечно, ребята, это книга – первые наши друзья. Но книги эти особенные. Их немного, но все они очень важные. А самой серьезной книгой будет “Математика”.

(Показывает учебник математики.)

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать,
Счета кто не знает – во дворе пусть не гуляет.

Петрушка.

Чтоб пятерку получить, в школе все надо учить,
А ленивые ребята, невнимательные
Тройки, двойки получают обязательно.
Чтобы весело гулять, все уроки надо знать
И, конечно, и, конечно, математику!

Ведущий. Итак, дети, начинается первый урок – урок математики.

Звенит колокольчик.

Мы посмотрим, хорошо ли вы научились считать. Первая задача очень легкая.

Петрушка.

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

Ведущий.

Слушайте вторую задачу:

Вяжет бабушка – лисица трем внучатам рукавицы.
“Подарю вам скоро, внуки, рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте!”

Петрушка.

А теперь самая трудная задача – на вычитание.

К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок – прилетело на урок.

Дети решают задачки.

Ведущий. Хорошо вы потрудились, ловко можете считать.

После каждого урока что бывает?

Дети (вместе). Перемена!

Звенит колокольчик.

Ведущий.

В класс врывается звонок – значит, кончился урок.
Перемена, перемена, встаньте в круг, Сережа, Лена!
Продолжаем праздник свой дружной пляской огневой.

Исполняется танец по усмотрению музыкального работника

Ведущий. Но вот и закончилась перемена.

Звенит колокольчик.

Мы с вами снова на уроке. Это урок родного языка. Какие книги вам помогут научиться правильно, говорить и грамотно писать? Правильно – “Азбука”, “Родная речь” и “Букварь”. Вот они (показывает учебники).

Ребенок.

Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать, надо научиться.

Ребенок.

Книжки могут рассказать обо всем на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети. З. Петрова

Петрушка. Сейчас я проверю ваши знания, какие вы буквы знаете?

Посмотрите буква “А”

Вспомните на “А” слова?

Ребенок. Арбуз, абрикос, алфавит, аппетит. Знаю континент на “А” – это Африка!

Петрушка. А вот это – буква “Б” назвать слова тебе(показывает на ребенка)

Ребенок. Береза, букварь, банан, барабан. Я играю на баяне, а еще на барабане!

Петрушка. Перед вами буква “В”

Отвечать желают все.

Дети (вместе). Ветер, вьюга, винегрет, весна, велосипед.

Ребенок. Знаю я на “В” цветок, это – синий василек.

Петрушка. Мы сегодня повторили буквы те, что вы учили. И задачи решали, все загадки отгадали. Я вами очень доволен. Ставим “пять” себе на память.

Звенит колокольчик. А что это такое?

Ведущий. Это звонок на перемену.

У нас закончился урок родного языка, и ты нам очень помог.

Исполняется танец по усмотрению музыкального работника.

Проводится игра: “Постройся по порядку”.

Дети делятся на две команды, каждому ребенку надевается карточка синего или красного цвета с порядковым номером. Побеждает та команда, которая раньше других правильно построится и по порядку, и по цвету.

“Постройся числами”.

Дети под музыку врассыпную двигаются по залу. Как только музыка перестанет звучать, ведущая называет какую-нибудь цифру от двух до десяти. Ребятам нужно быстро образовать круги из 2-10 человек (в зависимости от названной цифры) побеждает тот круг, который правильно образовался раньше.

Собери портфель в школу”.

Петрушка. А теперь, детвора, мне идти уже пора.

Ведущий. Как же так, Петрушка, неужели ты не приготовил ребятам никакого сюрприза, это на тебя не похоже.

Петрушка. Конечно, приготовил. Я сейчас быстро схожу и принесу вам сюрприз, а вы продолжайте свой праздник.

Петрушка уходит под веселую музыку.

Ведущий. Продолжаем праздник.

Разыгрывается инсценировка "Петя идет в школу"

1-й ребенок. У Петруши нынче праздник: наш Петруша – первоклассник!

2-й ребенок. Он по улице идет, удивляя весь народ.

3-й ребенок. Только…Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.

4-й ребенок. Смотрят взрослые и дети, а за Петей…поезд едет.

Появляются Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

1-й ребенок. Кто за Петенькой спешит?

Мама. Мамочка!

2-й ребенок. Кто за Петенькой бежит?

Папа. Папочка!

3-й ребенок. Кто за Петей ковыляет?

Бабушка. Бабушка!

4-й ребенок. Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка. Дедушка!

1-й ребенок. Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

2-й ребенок. Разве Петя – паровоз, что вагончики привез?

Мама. А кто рубашку застегнет?

Дети (все). Сам!

Папа. А кто портфельчик понесет?

Дети (все). Сам!

Бабушка. Кто маслом булочку помажет?

Дети (все). Сам!

Дедушка. Кто ботиночки завяжет?

Дети (все). Сам!

Мама. Но он же еще маленький!

Папа. Но он же еще слабенький!

Бабушка. Он такой изнеженный!

Дедушка. Он такой болезненный!

Мама. Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа. Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка. Отощает мой внучок – дам ему я пирожок!

Дедушка. Пропустите на урок – завяжу ему шнурок!

1-й ребенок. Это – просто ерунда, не годится никуда.

2-й ребенок. Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс!

3-й ребенок. Скоро будет Петя вам отвечать на все: "Я сам!"

4-й ребенок. Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!

Дети. Не похожи, будьте, дети, на такого вот на Петю!

Исполнение песни “Среди кленов и березок детский садик наш стоит” С.Е.Юдиной

Ребенок.

Спасибо воспитателям за ласку и тепло
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.

Ребенок.

Вы жалели нас, любили, вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас взять с собой в первый класс.

Ребенок. Нашей нянечке, спасибо Вам за солнышко улыбок,

За внимание, за уют, за сердечный добрый труд.

Ребенок.

Спасибо нашим докторам, что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри, все как один – богатыри.

Ребенок.

Музыкальные занятия очень любят малыши.
Все играют, развлекаются и танцуют от души.

Ребенок.

Говорим мы поварам: – от души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.

Ребенок.

За салат, компот, ватрушки
Суп готовят – высший класс,
Вспомним мы его ни раз.

Ребенок.

Постели чистые всегда, полотенца белоснежные.
Не может прачка без труда, хоть руки у ней нежные.

Ребенок.

Кто чистил нам дорожки, и зимой, и жарким летом?
Это дворник. Дворник это

Ребенок.

У заведующей нашей круглый год забот не счесть.
Чтобы Нинам, Колям, Машам было, что и пить, и есть.
Чтобы радостно всем было в детский садик наш ходить.

Ребенок.

Сотрудники нашего детского сада! От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду – наши улыбки и эти цветы!

Дети дарят цветы.

Исполнение песни “Детсадовский вальс”. С.Е.Юдина.

Ведущий.

Мы дошкольников сегодня провожали в первый класс,
На прощанье приглашаем станцевать прощальный вальс.

Дети танцуют “Вальс” – приглашают родителей.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.

Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить "прощай",
Мы всем вам скажем "до свиданья"!
Родными вы стали за эти пять лет
Всем нам в этом детском саду.
И как приятно получать в ответ
От вас улыбки, любовь и доброту!

Петрушка под веселую музыку входит в зал с подарками и помогает вручать детям.

Примите от нас памятные дипломы, ваши рисунки и небольшие подарки.

Ведущий предоставляет слово родителям:

Кто-либо из родителей.

Может, просто стало нам привычным, но не видеть этого нельзя,
Что у воспитателя обычно к вечеру усталые глаза.
Мы-то знаем, что это такое – детворы неугомонной рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя, а не то, что с этакой гурьбой!
Тот смешлив, а этот смотрит косо, там драчуньи затевают бой.
А вопросы? Тысяча вопросов – и ответа требует любой!
Сколько нужно ласки и заботы – всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа, ежедневно маму заменять,
Но спокойно всем нам на работе – веселые ребячьи голоса,
Ведь всегда следят за малышами добрые, усталые глаза! И.Токмакова

Ведущий. А сейчас приглашаем детей и родителей на чаепитие.

7.02.2013