Действия с числами, полученными при измерении времени, стоимости, длины. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 3


Цель. Совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи.

  • Обобщить знания о единицах измерения времени, стоимости, длины. Совершенствовать вычислительные навыки чисел, полученных при измерении времени, стоимости, длины через игру.
  • Коррекция логического мышления на основе упражнения в составлении целого.
  • Воспитание стремления к достижению результата.

Оборудование. Картинки с продтоварами, картинки с промтоварами, тесьма, метр (линейка), часы (разрезные картинки), дидактическая игра “Определи время”, мультимедийный проектор.

Тип урока. Обобщение, урок-игра.

Ход урока

I. Орг. момент.

- Какое сегодня число?

- День недели?

СЛАЙД 1. Приложение 1.

У нас начался урок математики.

СЛАЙД 2. Приложение 1.

Счет по 5. Таблица Шульте.

Задание для слабого ученика. Дан ряд чисел (1, 5, 3, 4, 2, 5 ………), зачеркнуть цифру 5.

II. Устный счёт.

Игра “Отгадай слово”

СЛАЙД 3,4,5,6,7,8,9. Приложение 1.

2Х4 3х2 5х4 4х3 2х2 3х5 4х4
м а г а з и н

- Какое слово получилось?

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас урок необычный, поход в магазин. На прошлых уроках мы с вами учились выполнять действия с числами полученными при измерении времени, стоимости, длины. Сегодня я посмотрю, как вы усвоили и как будете применять знания в жизни.

IV. Обобщение.

1. Поход в продовольственный магазин.

СЛАЙД 10. Приложение 1.

- Скажите, какие магазины бывают?

- У нас в магазине два отдела, продовольственный и промышленный.

- Вот мы пришли в магазин. На что обращаем внимание? (Режим работы)

- Если сейчас 8 ч 45 мин, в какой отдел можем зайти? (В продовольственный)

- Почему? (Промышленный открывается с 9 ч)

- Во сколько начинает работу продовольственный отдел? (8 ч)

- Сколько часов работает?

- Есть перерыв на обед?

- Сколько времени длится обед?

- Сколько дней в неделю работает?

- Заходим в магазин. Я продавец, вы покупатели. Выбирайте.

(Слабому ученику дать конкретную сумму)

Примерные вопросы. Сколько денег у вас? Что вы можете купить? Сколько останется денег? Сможете ли купить без спроса мамы? Маша и Кристина хватит вам денег на пирожные? А Коле на леденцы?

(У слабого ученика дидактическая игра “Определи время”. На одной половинке написано время, а на другой часы)

2. Работа с режимом работы промышленного отдела.

- Пришли в промышленный отдел. Обратите внимание на режим работы. Во сколько начинает работу? Во сколько заканчивает? Работает 8ч или 9ч? Почему? Чем отличается режим работы от продовольственного отдела? (есть перерыв на обед и выходной.)

- Посмотрите, который час? (13ч20мин)

- Можем ли зайти? (Нет. Перерыв на обед)

- Что мы будем делать в такой ситуации?

- Можно сходить погулять в парк.

3. Работа с меню в кафе.

СЛАЙД 11. Приложение 1.

- Ребята вот кафе, мы можем зайти.

- Кто был в кафе?

- В кафе есть меню. Посмотрите, что вы можете купить.

(У каждого по 20 руб.)

- Что вы хотите купить?

- Маша, сколько пирожков можешь купить?

- Кристина, сколько пирожных можешь купить?

- А торт можете купить?

- Скажите, сколько стоит сок (60 руб.), а может каждый из вас купить. Вам очень хочется пить. Вы пришли вместе. Что будете делать?

4. Физминутка.

СЛАЙД 12. Приложение 1.

5. Поход в промышленный отдел.

СЛАЙД 13. Приложение 1.

- Ребята, мы в кафе пробыли 40 мин. Сколько времени должны показывать часы?

- Сможем сейчас зайти в промышленный отдел.

- Что мы покупали в продовольственном отделе?

- А какой товар на полках промышленного отдела?

- Заходим в магазин.

Задание для слабого ученика. Разрезная картинка – часы. Решить примеры. Собрать часы.

Задачи для девочек.

А) Кристине нужно купить широкую тесьму, которая стоит 6р. За 1 метр. У неё 20р. Сколько метров сможет купить Кристина и сколько денег останется?

Б) Тесьма узкая стоит 5р. За 1 метр. На 20р. Сколько модно купить?

В) Маше нужно купить 4 ручки. 1 Ручка стоит 3р. Сколько нужно заплатить Маше?

IV. Рефлексия.

- Сегодня вы много закупили товара и за это вам бесплатные купоны на 100р. Помните в начале вам не хватило денег на сладости. А сейчас вы сможете купить? Останутся у вас деньги?

V. Итог.