Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 7-й класс, школа VIII-го вида

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Класс: 7


Цель урока: формировать навыки работы с обыкновенными дробями.

Задачи:

  1. Учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.
  2. Развивать мышление, внимание.
  3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: таблицы «Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», набор «Доли и дроби».

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Какое число? Месяц? Год?
  • Какой по счету день недели?
  • Запись в тетради даты.

II. Устная работа.

1.

  • Назовите любую дробь.
  • Чему равен числитель?
  • Чему равен знаменатель?
  • Что показывает числитель числа?
  • Что показывает знаменатель?

2. Назовите неправильные дроби, правильные дроби.

3. Выделить целую часть (предварительно повторить по таблице «обыкновенные дроби» правило)

4. Заменить неправильной дробью

(По таблице проверяем правило)

– Мы повторили преобразование обыкновенных дробей, которые нам понадобятся при изучении новой темы.

Запись темы урока в тетрадь.

III. Изучение нового материала.

Работа с набором «Доли и дроби».

Учащиеся с помощью набора составляют примеры:

– А как получить ответы, если не использовать доли? (Учащиеся самостоятельно делают вывод: сложить числители, а знаменатель оставить без изменения.)

Примеры записываем в тетрадь. (учащимся раздают напечатанные правила)

– А как выполнить вычитание?

(Вычитание – действие обратное сложению.)

Работа с долями из набора.

Разбор правила. Чтение правила.

Запись примеров в тетрадь.

IV. Физминутка.

V. Закрепление.

Повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Работа по учебнику.

1. Стр. 187, № 624 (1). Найти сумму и разность каждой пары. (решение у доски – сильные учащиеся)

Самостоятельно, индивидуальная работа.

2. У доски работают слабые учащиеся.

VI. Домашнее задание.

  1. Выучить правила по карточкам
  2. Стр. 187, 3 624 (2)

VII. Итог урока.

– Что изучаем?

– Что узнали?

– Повторяем правила.

– Составить примеры с помощью набора «Доли и дроби»

Выставление оценок в дневник.