Спорт и здоровье детей в школе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Качество образования и здоровье детей являются самыми актуальными вопросами в организации современного учебно-воспитательного процесса в школе.

Одна из основных задач управления учебно-воспитательным процессом  – приведение процесса обучения в соответствие с состоянием здоровья учащихся. В условиях, когда на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков  (увеличение заболеваемости по всем классам болезней, ухудшение физического развития, снижение уровня физической подготовленности на фоне выраженной гипокинезии и гиподинамии школьников), нельзя говорить о качественном образовании. Длительный 10–11-летний период школьного образования превращает школу в главное место управления здоровьем учащихся. Укрепление и сохранение здоровья – это наша важнейшая задача. Ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов он прививает ребенку сознательное и грамотное отношение к своему телу, своему здоровью, стремится к накоплению и развитию практического опыта. Эффективное использование возможностей предмета “физическая культура” способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья. Мы можем помочь ученику освоить простейшие тесты для самоконтроля здоровья, научить измерению, расчету и оценке индивидуальных достижений, их отслеживанию. Мы считаем, что только такой личностно-ориентированный подход к учащемуся может сформировать мотивацию к занятиям физической культурой.

 Идеалом физической культуры  является физически, нравственно и психически здоровая личность, способная реализовать себя и приносить пользу людям. Содержанием физической культуры является созидательная, творческая деятельность совместно с педагогикой, медициной, физиологией и другими науками. Ее результат – высокая двигательная активность, физическое здоровье и нормальное физическое развитие, развитие самостоятельности, инициативы, воли, мыслительных способностей и нравственных качеств.

Известно множество средств физической культуры, служащих укреплению здоровья:

  • упражнения циклического характера;
  • различные виды гимнастических упражнений;
  • спортивные и подвижные игры, обеспечивающие высокую эмоциональную привлекательность упражнения силового характера;
  • естественные природные факторы (солнце, воздух, вода);
  • традиционные средства: контрастный душ, бани, ванны, массаж;
  • нетрадиционные восточные оздоровительные системы (ушу, йога, цигун и др.).

Эти средства открывают возможности управления здоровьем, а при условии врачебно-педагогического контроля являются одним из направлений формирования здоровья обучающегося.

Лечение становится очень дорогим, поэтому укрепление и восстановление здоровья с помощью физических упражнений, использования оздоровительных сил природной среды, гигиенических факторов приобретает особую актуальность.

Умения и навыки оценки собственного здоровья по простым тестам и результатам самоконтроля имеют личностную ценность для каждого человека, и я считаю своим долгом научить своих воспитанников этому. Мы думаем, что вы единодушны с нами во мнении, что секрет качества жизни – в регулярных занятиях физической культурой, спортом и туризмом, которые могут:

  • замедлить ухудшение физического состояния вследствие старения и физической пассивности;
  • уменьшить склонность к полноте;
  • улучшить функции сердца и дыхательных органов.

Обеспечение положительной динамики показателей здоровья на протяжении всех лет учебы – неотъемлемая часть правильной организации учебного процесса.

Главный конечный результат в образовании, это положительная динамика измеряемых по тестам физического развития, физической и функциональной подготовленности показателей здоровья подготовленности:

Тестирование по физическому воспитанию является для учащихся увлекательной игрой, где можно посостязаться, используя простейшие приборы (динамометр, спирометр, мерную ленту, секундомер и др.), в силе, жизненной емкости легких, развитии грудной клетки, задержке дыхания, в развитии физических качеств и т.д., а главное, в мониторинге отслеживая динамику этих показателей в процессе обучения.

Оценка показателей физического развития, функциональной и физической подготовленности поможет в профилактике заболеваемости средствами физической культуры, спорта, туризма и закаливания, а также выступает как мотивационное оружие физического совершенствования обучающихся.             

Оздоровительная работа в школе.

Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия.

Каждый педагог должен знать,, что воспитание, обучение и здоровье - неразрывно связаны, и друг на друга влияющие категории. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Причина низкой успеваемости - слабое здоровье. Движение, мышечные напряжения, физическая работа были и остаются важнейшим условием поддержания нормального состояния человеческого организма “Движение - жизнь”, “Движение – залог здоровья. ”Физкультурно-оздоровительная работа в нашей школе реализует комплексно-целевую программу по сбережению здоровья обучающихся. Система мероприятий направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников. Регулярно провожу внутри школьные соревнования и спортивные праздники “Живём и радуемся вмести”, “Дни здоровья”, “Весёлые старты”, различные соревнования и конкурсы. Вовлекаю ребят в спортивно-оздоровительные кружки, ведётся внеклассная работа с учащимися .Ведутся спортивные секции по видам спорта.

Работая с учащимися ,достигаю результаты в городских соревнованиях по легкоатлетическому кроссу - 2 место.по футболу - 2 место, по баскетболу - 2 место, 4 место во Всероссийских соревнованиях по мини-футболу.

Воспитательная функция физической культуры направлена на укрепление выносливости и закалки морального духа учащихся.

Физкультурно-спортивные занятия помогают преодолению трудностей в период полового созревания подростков, борьбе за трезвость среди школьников. против употребления наркотиков, токсических средств и курения табака.

Презентация.