Внеклассное мероприятие "Выпускной праздник. До свидания, начальная школа"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ход праздника

Приложение 1, Приложение 2

К празднику привлечены все классы начальной школы. Дети, родители и учителя готовятся заранее: разучивают стихи и песни, готовят костюмы, сувениры. Празднично украшают зал.

3-й класс исполняет песню «Школьный праздник». Далее звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»

Ведущий: Внимание! Вас приветствует дежурный по станции! «Школьный экспресс» №2012 отправляется с 1 пути станции г Чеховский район деревня Манушкино . Повторяю ... «Школьный экспресс» № 2012 отправляется с 1 пути станции... Просьба пассажиров занять свои места. Стоянка поезда 10 минут.

Проводник: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и учителя, а также все присутствующие. Мы рады вас приветствовать на нашем школьном вокзале.

Проводница:

До чего же шумно на перроне!
Песни, смех раскалывают высь…
Это наши главные герои
В дальнюю дорогу собрались.

Проводник: Сегодня торжественное событие. Мы отправляем в путь наших выпускников начальной школы. А впереди 5 класс, где их ждут новые успехи, новые достижения.

Проводница: Под ваши нескончаемые аплодисменты мы приглашаем в зал пассажиров этого поезда – выпускников начальной школы 2012 года.

Проводник: Итак, встречайте… Вот они – наши четвероклассники!

Проводница: Самые веселые! Самые дружные! Самые находчивые! Самые талантливые! Самые спортивные! Немного озорные! Самые лучшие!

Проводница: Спасибо, а что же хотят сказать наши пассажиры.

Выступление учеников 4-го класса.

Ученик 1.

Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, приближение весны?
Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала
А сегодня – в майский день дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной пришел праздник! Выпускной!

Ученик 2.

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу.
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 3.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

Ученик 4.

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Ученик 5.

Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

Ученик 6.

Олимпиады и концерты
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы учились с вами
И каждый здесь горел, как мог.

Ученик 7.

Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы хороших друзей не нашел
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.

Ученик 8.

Солнце радостно нам светит
Кружат в танце мотыльки
Нас теперь в начальной школе
Назовут: «Выпускники!»

Ученик 9.

Сегодня день у нас такой:
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

Ученик 10.

Мы в пятый шагаем за знаньями дружно,
Все тайны познаем – нам это так нужно!
Наш первый учитель пусть нами гордится,
Когда в пятом классе мы будем учиться.

Проводник: Просим пассажиров занять свои места. Мы отправляемся в необыкновенное путешествие.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Проводница:

Пых-пах, пых-пах!
Едем мы на всех парах!

Проводник:

Кто едет в паровозике?
Кто едет в паровозике?
А едут в нем ребята,
Мальчишки и девчата!

Проводник: Давайте им помашем!

4-й класс исполняет песню «Друзья»

Проводница: Наш поезд прибывает на первую станцию «Родная речь».

Проводник:

Мы начальный завершили путь,
От поездки пора нам отдохнуть.

Проводница:

Мы теперь уступим место шутке.
Без нее никак нам не прожить
С нею лучше в трудную минутку.
Отчего же нам не пошутить?

Сценка: «Коза с козлятами»

Автор:

Расскажу вам сказочку
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели,
Их папа деньги приносил
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.

(Появляется мама Коза.)

Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки!

Автор: Говорила всегда им матушка.

Коза:

Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.
Ну все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички,
Свои откройте дневнички!

Козлята (хором). Нам ничего не задавали!

Коза: А может, вы не записали, что нынче задали учить? Признавайтесь сами, иль звонить? Придется мне другим козлятам – послушным, умненьким ребятам!

1 козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!

2 козленок: Читать нам надо целый час

3 козленок: И выучить стихотворенье!

4 козленок: И написать два сочиненья!

5 козленок: Поделку по труду доделать!

6 козленок: Доклад на завтра нужно сделать!

7 козленок: Углы в тетрадке начертить!

1 козленок: И падежи все разучить!

2 козленок: Но, ты, ведь, мама, нам поможешь?

3 козленок: Мы сами сделать все не сможем!

4 козленок: Мы ничего не понимаем. И эти темы мы не знаем!

Коза (сердито). Все! Кончилось мое терпенье! Ученье ваше – мне мученье! Я на концерт пошла в ДК!

Козлята (хором). А мы?!

Коза: Учитесь! Все, пока!

5 козленок: Слышите?

6 козленок: Посмотрю-ка я в глазок! Кто-то серый и лохматый!

7 козленок: Братцы, да ведь это Волк!

Волк:

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!

1 козленок:

Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!

2 козленок: Запирайте, братцы, дверь!

3 козленок: Все, попался, хищный зверь!

4 козленок:

Ну-ка, быстро раздевайся.
За уроки принимайся!

5 козленок: Две задачки мне реши!

6 козленок: Расскажи про падежи!

7 козленок: Поучи стишок со мной!

1 козленок: Нарисуй пейзаж морской!

2 козленок: Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

3 козленок: Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

4 козленок: Заодно про Чингисхана!

Волк: Помогите! Караул!

Коза: Что такое? Что случилось?

Волк: Мама! Помоги скорей!

Коза:

Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей…
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!

5 козленок: Мама! Да ведь это Волк!

Волк: Бывший Волк! Теперь – Козел! Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка! Быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

Коза:

Так и быть. Оставайся с нами жить! –
Отдыхала я часок…
Что ж, несите свой урок!

Проводник:

Да, резвые ребята – серые козлята!
Пора нам с ними расставаться
Дальше в путь нам отправляться.

Проводница: Просим пассажиров занять свои места. А что это у там, смотрите, смотрите!!!!

Проводник: Отлично! Приехали! «Школьный экспресс «№4 »прибыл на станцию «Юных художников» на 4 путь, стоянка 10 минут, не толпитесь на перроне. (Появляются маленькие художники под музыку «Вот она какая коробка с карандашами…»).

Выступление 2 класса.

Ученик 1.

Мы ведь тоже честь имеем, быть на празднике большом
Веселиться вместе с вами, вспомнить братцы о былом.

Ученик 2.

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс, потому, что первый раз!

Ученик 3.

Второй год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения, но – нужно старание!

Ученик 4.

Третий год труднее. Третий – важный год!
Вслед за ним скорее, легче всё пойдёт!

Ученик 4.

Промелькнул и третий год –
Словно не было забот.

Ученик 5.

В праздник солнечный, весёлый
Сердце весело стучит.
«Выпускник начальной школы» –
Это здорово звучит!

1-й.

Лучам наперегонки
Мчат цветные ветерки.

2-й.

Розовый – по кошкам,
Белый – по ромашкам.

3-й.

Желтый, красный, голубой,
Не поймать их нам с тобой.

4-й.

Всем на зависть ветеркам
Синий – мчит по василькам,

5-й.

По траве зеленый мчит.
И товарищам кричит:
Ну что же здесь скрывать?!
Мы все любим, очень любим,
Очень любим рисовать!

Дети на сцене под музыку встают вокруг ватмана и «рисуют» цветы, затем дарят их выпускникам. (Звучит песня «Дорога к солнцу».)

Проводник:

Пусть на этой станции, где цветут цветы,
Громко грянут голоса нашей детворы Станция Музыкальная.

Ученик:

На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

Песня «БАНАНАМАМА» 4 класс.

Проводница: Внимание! Приготовились! По-е-ха-ли. Уважаемые пассажиры пора занимать места в вагоне, через 1 минуту школьный экспресс поедет дальше. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 и все вместе ПОЕХАЛИ! (Опять звучит веселая музыка, но вдруг резко прерывается…..и глубины зала выходят герои ЕДИНИЦА ДВОЙКА и ТРОЙКА

Проводник: Что случилось? Почему мы остановились?

Проводница: Безобразие! Что за безобразие! Мы же опоздаем!

ЕДИНИЦА Ты чего это, двоечка, такая нарядная?

ДВОЙКА: Так сегодня в 4 классе отпускной, Марина Николаевна своих деток отпускает, а других брать будет.

ТРОЙКА: Куда брать?

ЕДИНИЦА: Не знаю, наверно в плен.

ДВОЙКА: Ты что, фильмов про войну насмотрелась? Сегодня в 4 классах не отпускной, а выпускной. Лично я никого отпускать не хочу. Мне надо, чтобы они двоечек побольше наполучали!

ЕДИНИЦА: И колов!

ТРОЙКА: И троек!

ДВОЙКА: Не пустим их никуда!

ЕДИНИЦА: Не пустим!

ТРОЙКА: Устроим им засаду!

(Оценки вывозят на сцену большую картину с надписями.)

(Злой кабан – сидел на ветке,
Пароход – томился в клетке и т.д.).

Проводник: Уничтожить ералаш я приказываю вам!

Проводница: Ребята, давайте дружно и верно прочитаем! Подберём верные фразы.

Проводники: радостно хлопают в ладоши. – Ура! Наш путь открыт!

Злодейки (вместе обиженно): так не честно…, ну ладно, раз вы такие умные, то хоть подарок от нас примите. Мы вам дарим этот танец.

Проводник: Внимание всем пассажирам! Поезд прибывает на станцию Математическую. На перроне нас встречают великие математики.

Математик 1. Уважаемые гости, статистический отчёт – услышать не хотите ли?

Математик 2. Четыре класса вы прошли, всё подсчитали, всё учли!

Математик 1. За 4 года у вас было 3789 уроков.

Математик 2. На них вы перелистали 5987 страниц учебников.

Математик 1. В школу и обратно проделали путь, равный 1002 километрам.

Математик 2. Вы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.

Математик 1. Потеряли пять дюжин ластиков.

Математик 2. Съели три тонны хлебобулочных изделий.

Математик 1. Выпили 445 бочек сока и компота.

Математик 2. Вылили в отходы 31 ведро чая и кофе.

Математик 1. Подросли на 1657 сантиметров.

Математик 2. Потолстели на 186 килограммов и теперь весим более полтонны. 2.Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле! Ну, пару раз поссорились и один раз подрались.

3. Дорогой наш 4 класс
    Мы пришли сюда сейчас
    Пожелать вам успешных школьных лет
    Передать вам наш привет!

4. Мы ваши младшие друзья,
    Нам без вас никак нельзя
    Мы вам желаем дел чудесных, жизни полной, интересной.
    Чтоб рядом вы шагали и нас не забывали.

5. Плохо дело, если в вас нет души живой
    Взгляд пустых и лживых глаз выдаст с головой
    Помни! Тем глаза и хороши – это зеркало души!

6. Голова всему венец, в ней начало и конец.
    Помните друзья! Не затем даны вам руки, чтоб засовывать их в брюки
    Руки действовать должны, для труда они нужны.

7. Старайтесь быть честней добрей, любите преданных друзей,
    Чтоб согревали радости , потом в глубокой старости. (вручают альбомы с фото.

Проводник Ура! Наконец-то мы у цели! Уважаемые выпускники, выпускницы и гости праздника, как вы думаете, кого на сцене не хватает с нами?

Проводница: Мне кажется, ребята сами хотят это сказать.

1-й чтец. Мы кому букет подарим?
2-й чтец. Кто всегда тебе поможет?
3-й чтец. Словом ласковым поддержит?
4-й чтец. Что не понял – растолкует?
5-й чтец. За успех тебя похвалит?
6-й чтец. Кто не любит ссор и шума?
Чтецы (вместе). Это наши педагоги!
1-й чтец. Кто вранья не переносит?
2-й чтец. Кто тебя всегда похвалит, если знаешь все неплохо?
3-й чтец. Это наши педагоги!
4-й чтец. Мы кому букет подарим? От души кого поздравим?
Чтецы (вместе). Ну, конечно, наших добрых учителей!

1. За каждый день и каждый час
    За мир, распахнутый для нас,
    За силы, отданные нам,
    Учителя – спасибо вам!

Звучит торжественная музыка. Дети дарят цветы.

Проводница: У наших выпускников такие замечательные родители, бабушки и дедушки, на все руки мастера! В творческих заданиях принимали участие, рисунки на конкурс рисовали, все песни выучили, программу с 1 по 4 класс прошли.

Проводник: Ну и где они, кто такие?

Проводница: Да вот же они, скромно в зале сидят, своими чадами любуются!

Проводник:

Вот они, те, кто сидел с вами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за вас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Ученик 1.

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно же, родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье

Ученик 2.

Но признаюсь я с сожаленьем,
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.

Ученик 3.

Телевизор не смотрели,
Даже мультики про Рокки
Над тетрадями сидели, с нами делали уроки.

Ученик 4.

Вот бы им за это дали,
Чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас медали? ЕСТЬ! (вручают медальки шоколадные).

ПЕСНЯ «Букет для мамы»

Проводник: А сейчас – внимание! Наступил ответственный момент. Все дружно встречаем бакалавра детских наук и знаний, директора нашей школы …, который уже так заждался школьный экспресс с выпускниками на перроне вокзала под названием 5 класс.

Появляется директор школы и говорит приветственную речь выпускникам. (вручение сертификатов, благодарственных писем , грамот)

Ответное слово родителей.

День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс!
На пороге средней школы мы даём вам свой наказ!
Много лет еще учиться и терпенья не терять!
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать!
Не нервируй педагога, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок!
А еще тебе желаем, пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали за родителями домой!
Жмем тебе на счастье руку, вспоминай свой четвёртый класс…
И учителей, что учили вас!

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника» «Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
  2. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
  3. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
  4. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!

Ведуший: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок.

Песня «Подари улыбку миру». 4 класс

Проводник: А теперь мы приглашаем всех на привокзальную площадь, чтобы запустить наши шарики с пожеланиями в небо!

11.03.2013