Устный журнал для начальных классов "Здоровье – благо и счастье человека"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (713 кБ)

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели:

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • развивать физические возможности;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование: плакаты с пословицами «Движение – жизнь», «Кто много ходит, тот долго живёт» и др., карточки с вопросами, карточки с текстами, таблицы «Компоненты здоровья», «Природные формы закаливания организма», «Формы закаливания», компьютер, альбом, краски.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели мероприятия. Презентация 1. Слайд 1

Вступительное слово учителя:

– Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли и насморке.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь такими, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Один древний философ сказал: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля!»
– Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?
– Сегодня, мы, перелистаем странички журнала «Здоровье – благо и счастье человека» и узнаем:

  • Что такое компоненты здоровья.
  • Природные факторы оздоровления организма.
  • Формы закаливания.
  • Игры, конкурсы.

Хотелось бы, чтобы вы, после окончания нашего мероприятия сформировали правильное понятие о здоровье, запомнили и применяли правила закаливания организма, чтобы охранять и укреплять его, поделились полученными знаниями со своими друзьями.
Помогать нам будет доктор Чистюлькин. Он будет контролировать, и помогать советами. (Ученик 9 класса в костюме доктора). Слайды 2-3

III. Устный журнал

I СТРАНИЦА «КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ»

Учитель: Ребята, посмотрите на плакат. О каких компонентах здоровья написано? Слайд 4

«ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ»

– Известна поговорка: «Кто много ходит, тот долго живёт».
Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. В школьном возрасте ребёнок должен двигаться не менее 1,5ч. в день, заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

Чистюлькин: Я предлагаю некоторые правила. Слайд 5

«СЕКРЕТЫ УСПЕВАЕК»

(Ученики в костюмах жителей сказочного города Здоровейска)

  • Взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Идёшь в магазин – сначала сделай покупки, а потом играй с друзьями.
  • Делай быстро и хорошо. Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, комнату прибрать, сходить в магазин…. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся их делать тоже с интересом.
  • РЕЖИМ ДНЯ. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться и укрепляет здоровье.
  • Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.

Слайд 6

«ЧИСТОТА ТЕЛА, ЖИЛИЩА, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ»

Чистюлькин: Ребята, одним из компонентов здоровья является чистота тела. Кто-нибудь объяснит, зачем нужно мыть руки и как правильно это сделать? Правильно.

  • Если случайно потёр глаза грязными руками, можешь занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.
  • На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти, в какую – нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.
  • За едой ты можешь облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.
  • Ребята, посмотрите, какие правила мытья рук.

Слайд 7

Учитель: В чистоте нуждаются и наши дома. Давайте, подумаем, что мы можем для этого сделать?
«Прежде всего, чисто там, где мало пыли. Пришёл с улицы – сними обувь или тщательно вытри ноги, верхнюю одежду почисти. Но пыль всё равно попадёт в комнату. Значит, нужно чаще проводить влажную уборку: протирать пыль с поверхностей, подметать (пылесосить), мыть полы. Не забудь полить комнатные растения – они освежают воздух и украшают твой дом.

Запомни: дом и человек друзья. От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома – планеты Земля.

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

Чистюлькин: Чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
Некоторые ребята постоянно жуют. А другие совсем наоборот – заиграются и про еду забудут, а потом сядут за стол и так много сразу съедят, что животы начинают болеть или в сон клонит. Учёные установили, что если каждый день в определённые часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается и выделяется быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течении дня 4-5 раз. Промежутки между приёмами пищи должны равняться 3-4 часа. Перед уходом в школу нужно обязательно позавтракать. В обед съедать гораздо больше, чем в завтрак, полдник и ужин. Ужинать советую не позднее, чем за 2 часа до сна.
Познакомьтесь с золотыми правилами питания.

Слайд 8

Учитель: Какой вывод сделаем из сказанного?

Слайд 9

Физминутка для осанки

II СТРАНИЦА: «ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ».

«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ».

Работа с раздаточным материалом с последующим обсуждением.


– Ребята, какой же вывод можно сделать? – Какие природные факторы существуют?

Слайд 11

III СТРАНИЦА: «ФОРМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ»

Чистюлькин: О каких формах закаливания вы знаете? Слайд 12 Я ходу вам прокомментировать правила закаливания организма.

1. Психологический настрой

Прежде чем начинать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.

2. Постепенность

Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купания в водоёме. При закаливании водой – постепенно уменьшать её температуру. Таким образом, организм будет привыкать к воздействию природных факторов.

3. Систематичность

Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.

4. Комплекстность

Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться тобой в комплексе.

5. Индивидуальность

Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, т.е. учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость. Здесь тебе большую помощь окажут родители.

6. Начинать закаливание в состоянии практического здоровья

7. Получение удовольствия.

Просмотр Презентации 2: «Зимние забавы детей. Здоровый образ жизни». Подготовила Мгламян Анна ученица 3 класса и обсуждение.

IV СТРАНИЦА: «ИГРЫ, КОНКУРСЫ»

Учитель: А теперь отгадаем загадки. О каких органах или частях тела идёт речь ?

1. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)

2. Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос)

4. Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

6.Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот)

Чистюлькин: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании.

Игра «Волшебный сундучок»

1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
3. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
4. Орган пищеварения в виде трубки, содержащий рот и желудок.
5. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
6. Соседка желудку справа от него.
7. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.
8. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
9. Желание есть.
10. Помидор, огурец, лук, капуста… (общее понятие)
11. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

Учитель: Вы хорошо работали, думали. А теперь пора размяться и заодно показать. Какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

Динамичная пауза

Ученики выходят и становятся так, чтобы не мешать друг другу.

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

«зайчик» – руки на пояс, присели и попрыгали;
«кошка» – выгнули спину и потянулись;
«сова» – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;
«мишка» – ноги расставили шире, руки на пояс , потопали ногами;
«лошадка» – руки вперёд, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будите показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется.

IV. Итог

Учитель: Ребята, на этом наш устный журнал подошёл к концу. Давайте скажем доктору Чистюлькину: «Спасибо!»

– Понравилось вам? Какой вывод мы можем сделать? (Будем заботиться о своём здоровье, буде закаляться, советовать другим, укреплять здоровье…)