Закрепление смысла нового арифметического действия умножения

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели.

  • Познакомиться с новым математическим действием. Раскрыть его смысл, практическую целесообразность.
  • Формирование взаимосвязи между действиями: сложением и умножением, Формирование умения решать, составлять задачи, решать задачи с опорой на схематический рисунок.
  • Развитие рефлексивной культуры, творческих способностей.

Оборудование: учебник математики 2 класс, Л.Г. Петерсон, ИКТ, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

С добрым утром 
Начат день. 
Первым делом

Гоним лень. 
На уроке не зевать, 
А работать и считать!

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Я хочу убедиться, что все в нашем классе умеют считать и знают математические термины. Я задам вам грамматическую задачу: “Я задумала число, затем прибавила 13, потом прибавила 5, отняла 15 и потом прибавила 20, а получила 60. Какое число я задумала?

Что надо знать, чтобы найти задуманное число?

2. Прочитайте числа: 128,316, 555, 264, 246, 195, 193, 99, 909.

Какое число лишнее? Почему?

Назовите число, в котором отсутствуют десятки.

В числе 316 назовите кол-во единиц каждого разряда.

В каком числе кол-во сотен и единиц одинаково?

III. Открытие нового материал. Сообщение темы и цели урока.

1. Рассмотрите и сравните рисунки.

Рисунок 1

Рисунок 2

– Чем эти рисунки похожи? Чем отличаются?

– Каким действием можно узнать, сколько апельсин на каждом рисунке? Запишите выражения.

3+4

4+4+4

– Сравните записанные выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

(Ответы детей)

– Составьте и запишите три суммы, похожие на вторую.

(Предложения детей)

– Если все слагаемые в сумме равны между собой, сложение можно заменить другим действием. Кто из вас догадался каким? Поможет вам на этот вопрос ответить, если вы выполните это задание: расположите числа в порядке возрастания.

Проверка: если дети справляются правильно, то получается слово умножение.

(Умножением) Определите тему и цель нашего урока.

Учитель записывает на доске:

4+4+4+=4*3

- Рассмотрите выражение:

- Какой новый знак вы увидели?

- Каким знаком обозначается действие умножения? (Точкой)

- Что показывает в нём число 4? А число 3?

2. Практическое исследование.

На партах лежат листочки. На них вы будете делать расчёты – группировать точки в замкнутые линии.

1 ряд – по 5 точек

2 ряд – по 4 точки

3 ряд – по 6 точек

Запишите получившиеся группы действием сложения, а затем умножением.

Физминутка

  • Столько раз ногами топнем - 26-20
  • Столько раз руками хлопнем – 45-40
  • Мы присядем столько раз – 84-80
  • Мы наклонимся сейчас – 33-30
  • Мы подпрыгнем ровно столько – 92-90
  • Ай да счёт! Игра и только!

IV. Первичное закрепление

1. Составление выражений: а) выражениями на сложение б) по рисунку №1, стр.67 уч.

2. Найти ошибку. №5, стр.68

3. Чтобы выполнить следующее задание, надо отгадать шараду.

Первое – предлог

Второе – летний дом

А целое порой решается с трудом. Задача.

Решение задачи №7, учитель читает, уч-ся выходят к доске и составляют рисунок к задаче, затем записывают решение.

V. Итог урока. Рефлексия

Чем занимались на уроке? Как называется программа действий по программе?

Наш урок подошёл к концу. Что вам больше всего удалось на уроке? За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке

Сегодня на уроке я…

научился

было интересно

было трудно

мои ощущения

больше всего понравилось...

Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Дети улыбаются. Спасибо за урок!