Интегрированный проект "С чего начинается Родина"

Разделы: География, Информатика, Внеклассная работа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели данного проекта.

  1. Развитие интереса к историческому прошлому своей малой Родины - району на западе города Москвы Тропарево-Никулино, к его природе.
  2. расширить познание мира через знакомство с районом Москвы, где располагается наша школа.
  3. воспитание чувства патриотизма и гражданственности (воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к людям, жившим в этом районе и прославившим его).
  4. формировать навыки саморазвития и самообразования.
  5. продолжить формирование навыков работы с разными источниками информации;
  6. развивать умения выявлять главное, четко формулировать мысли.
  7. развивать коммуникативные умения учеников.
  8. содействовать развитию творческих способностей учащихся.

"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству".

Академик Д.С. Лихачев.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Этапы работы над проектом и дидактические задачи на них:

1.Организационный. Цель этого этапа – подготовка учащихся к работе над проектом, определение целей и задач проекта. Ясное определение целей служит основой для активизации работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса, а в конечном итоге - развитию личности учащегося.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

2. Проектирование (планирование)

На этом этапе происходит распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное распределение исследовательских задач проекта. По продолжительности этот проект относится к недельным.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе нескольких проектных недель. Их выполнение занимает примерно 40-50 часов и целиком проходит при участии руководителя. Весь проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

3. Поиск информации

В данном проекте компьютеры использовались на уроках для просмотра мультимедийных дисков. Наличие в классе сети Интернет позволило сделать компьютер экскурсоводом по многим музеям, открыло доступ к хранилищам библиотек, что особенно актуально для нашей школы, где обучаются дети инвалиды и больные дети, для которых посещение подобных музеев и библиотек весьма затруднительно. Итогом этого этапа проекта было сбор информации о районе Тропарево-Никулино, с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории, а также выбор темы и сюжета будущего рисунка любимого уголка малой Родины.

Этап контроля проверить уровень понимания учащимися материала, установить количество и качество собранной информации. После чего устранить обнаруженные проблемы.

4. Продукт

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Написание работы по плану:

  • Положение района.
  • История района.
  • Достопримечательности района.
  • Знаменитые люди.
  • Выполнение рисунков видов района. В процессе работы над проектом учащиеся выполняли зарисовки карандашом достопримечательных мест Тропарёво-Никулино. Затем создавали компьютерные версии своих зарисовок в графическом редакторе.

Этап контроля понимания учащимися логического расположения материала. После чего устранить обнаруженные проблемы.

5. Презентация

В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, названное нами продуктом работы над проектом, требует использования определенных знаний и умений по технологии его изготовления. Вид продукта определяет форму проведения презентации. Презентационный проект представлен в виде:

  • видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);
  • экскурсии (виртуальной).

Название презентации: “С чего начинается Родина”.

Количество слайдов в презентации: 25 слайдов.

Среда, в которой выполнена презентация: MS Office PowerPoint 2007.

При выполнении фильма использовалась программа Windows Movie Maker.

Презентация должна включать следующие элементы.

  1. Представление темы проекта и его участников.
  2. Обоснование выбора темы (актуальности темы, её научной, социальной значимости и т.д.).
  3. Краткий отчёт о работе группы над проектом.
  4. Какие методы исследования использовались в ходе работы над проектом.
  5. Представление полученного результата.
  6. Представление источников информации, которыми пользовались учащиеся в ходе работы над проектом (список использованной литературы и адресов Интернет-ресурсов).

6. Этап подведения итогов работы над проектом. Задача этого этапа – проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее.

Была ли достигнута цель проекта?

Проблемы, возникшие при работе над проектом _________

Что удалось в проекте? _________

Заключение.

Проект является средством поэтапного формирования учебных умений и навыков:

  • организационных;
  • информационных;
  • логических;
  • коммуникативных

Этот проект направлен на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей малой Родине, формирует уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода. Проект способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, развивает творческое художественно-образное мышление. В ходе работы над проектом происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.

Надо сказать об особенностях работы с детьми, обучающимися в школе надомного обучения. Это дети с различными проблемами здоровья. И тем важнее становится вопрос создания для таких ребят благоприятных условий для их творческого и интеллектуального развития. Проект на наш взгляд, способствовал созданию таких условий. Результаты данного проекта имеют методическую, теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и для представления широкой аудитории.

Список литературы

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006.
  2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  3. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнообразования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003.
  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005.
  5. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000., №4.
  6. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004.
  7. Ступницкая М.А. Что такое проект? Москва: Первое сентября, 2012.

20.02.2013