Виды информации

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Цель урока: сформировать представление о видах информации и каналах получения информации.

Задачи:

обучающие:

  • определение видов информации;
  • познакомить со схемой передачи информации;
  • закрепить у обучающихся полученные знания.

развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • развитие интереса к предмету;
  • развитие кругозора учащихся;

воспитательные:

  • воспитание информационной культура;
  • воспитание культуры общения и умения работать в коллективе.

Необходимое техническое оборудование:

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор.

Литература:

  1. Босова Л.Л. “Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 г
  2. Босова Л.Л. “ Информатика и ИКТ: Методическое пособие для 5-7 классов”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г., стр. 89-92.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Объяснение нового материала;
  3. Закрепление материала;
  4. Практическая работа;
  5. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Объявление темы урока.

2. Актуализация знаний.

В нашей жизни из разных источников мы часто слышим слово “информация”. А как, по-вашему, что такое информация? (дети дают свои варианты ответов)

Откуда люди получают информацию? (в школе, из книг, газет, новостей, интернета, телепередач, от других людей...)

Обобщая все сказанное: Информация - это сведения об окружающем нас мире.

3. Объяснение нового материала.

Человек воспринимает информацию с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Виды информации по способу восприятия: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая).

Больше всего информации человек получает с помощью органов зрения.

Виды информации по форме представления: текстовая, числовая, графическая, звуковая (аудио), видеоинформация.

Виды информации по ее значению:

  • Актуальная — информация, ценная в данный момент времени. Например, чтобы правильно одеться выходя из дома, надо посмотреть в окно или на термометр.
  • Достоверная — информация, полученная без искажений. Например, собираясь на встречу, вы смотрите на часы. Вам нужна достоверная информация.
  • Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. Будет ли вам понятен материал урока, если его объяснять на китайском языке?
  • Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. Например, договариваясь о встрече, говорят не только о месте, но и о времени.
  • Полезная — информация, необходимая для достижения заданной цели. Чтобы добраться до нужной станции метро, полезной может оказаться схема метрополитена.

Информация передается от источника к приемнику через информационный канал.

Каналы передачи информации:

  • Биологические – органы чувств человека и животных.
  • Технические – телевизор, радио, телефон, компьютер ...

Может ли быть несколько источников и один приемник информации? Приведите примеры. (Хор)

Может ли быть один источник и несколько приемников информации? Приведите примеры. (Зрители в кинотеатре)

Что вы понимаете под обменом информацией?

Назовите источники, приемники и каналы передачи информации на картинках.

Игра (приглашаются 3 ученика)

Представьте себе, встретились 3 человека. Один из них – слепой, второй – глухой, третий – немой. Как им договориться о следующей встрече?

Какие информационные каналы используются при решении данной задачи?

4. Практическая работа. В текстовом редакторе создать и заполнить таблицу по образцу.

5. Итог урока.