Занятие по декоративному рисованию. Тема: "Укрась квадрат листьями"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закрепление учения оформлять по образцу декоративную композицию из листьев на квадрате, заполняя углы и середину;
  • развитие цветового восприятия, упражнение в работе кистью и красками;
  • воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы и оборудование: образцы салфеток с узорами, фартуки, схема выполнения узора на квадрате, доска, кисти, краски, баночки с водой, квадраты, салфетки.

Словарная работа: “элементы узора”, “декоративный”.

Предварительная работа: рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, оформленных цветами и листьями.

Ход занятия

Направление коррекционная работа Содержание и этапы занятия
Создание положительного эмоционального настроя 1. Орг. момент

1.1. Психогимнастика “Я – листочек”

1.2. Введение в тему.

Рассматривание образцов.

Развитие внимания, мыслительной деятельности, восприятия формы - Дети, посмотрите, что это лежит на столе?

- Какой формы салфетки?

- Чем украшены салфетки?

- Для чего украшают салфетки?

- Из каких элементов состоит узор?

- Кто заметил одинаковые элементы узора?

- Какого цвета элементы узора и фон салфетки?

- Совпадают ли они?

- Обратите внимание на то, что такие цветы и листья называются декоративными, а дети часто называют их сказочными.

Развитие пространственных представлений - А теперь давайте посмотрим, как составлены узоры из листьев и цветов(в середине квадрата крупный цветок, углы украшены листьями).

- А вы хотите украсить салфетки красивыми узорами.

Развитие цветового восприятия Дидактическая игра “ Выложи узор на квадрате”.

- На столах листья квадраты. Все они разного цвета. Вам нужно не только выложить узор, но и подобрать элементы узора к фону квадрата.

- С чего начнем выкладывать узор? (С середины)

- Чем дополним наш узор? (Украсим углы).

- Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте превратимся в художников и раскрасим салфетки красивым узором. Надевайте фартуки и садитесь за стол.

Развитие памяти и внимания 2. Практическая часть.

2.1. Сегодня мы будем украшать наши салфетки красивым узором. А теперь посмотрите на доску и запомните последовательность выполнения работы

• сначала обозначим середину квадрата точкой это будет середина нашего цветка

• Далее нарисуем вокруг середины лепестки приемом прикладывания (покажите сухой кистью, как вы будете это делать).

• Украсим углы салфетки листьями.

Для этого приемом примакивания нарисуем листья.

Развитие мелкой моторики 2.2. Пальчиковая гимнастика “Цветок”
Контроль за соблюдением последовательности выполнения работы, за техникой выполнения узора 2.3. Самостоятельная работа детей.

2.4. Физминутка “Мы, листочки осенние...”

Оценочная деятельность 3. Итог занятия

Выставка и анализ детских работ

- Выберите несколько лучших работ и объясните, почему их можно считать лучшими.

Общая оценка всех детских рисунков.