Запись вычитания в строчку и столбиком

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

Обучающие

  • познакомить с новым способом записи действия вычитания и уметь его выполнять;
  • совершенствовать вычислительные навыки; умения составлять и решать задачи по круговой схеме;

Развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

Воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитание культуры учебного труда.

Ход урока

I. Организационный момент. Вопросы задаются в быстром темпе.

- Какое сегодня число? 20

- День недели? вторник

- Какой месяц по счёту?3

- Как называется? март

- А время года? весна

- Назовите признаки весны.....................

  • А какие птицы прилетают первыми? 1-2 слайд
  • Как человек проявляет заботу о скворцах?

Строит скворечники слайд 3-4

Вот и наши знакомые семья Ивановых вместе с жителями своего посёлка решили сделать и развесить 78 скворечников, 41 они уже сделали и развесили. Сколько им осталось смастерить скворечников?

Какое выражение для решения нужно записать? (разность 78 и 41)

Откройте тетради, запишите решение, выполнив поразрядное вычитание (ученики выполняют задание, т.к. это материал предыдущих уроков)

Приступаем к решению! 2-3 минуты

Проверка записи и решения слайд 5

За правильное решение мы сегодня будем ставить себе птичку (галочку) скворушку на полях слайд 5

Открываем слайд 6.

Миша решил...78-41=(70+8)-(40+1)=(70-40)+(8-1)=30+7=37

Маша решила.....

Чья запись верна? Кто прав?

В этом разобраться нам поможет учебник.

Откроем содержание.

II. Новая тема

Тема урока: запись вычитания в строчку и столбиком (тему читают дети из содержания)

  • Какую страницу откроем? (стр.59) слайд 7 (открываем каждое высказывание детей постепенно)
  • Что знаем
  • Что не знаем
  • Какую цель поставим?

Возвращаемся к нашим скворечникам (к решению ребят) слайд 8

Появляется первая птичка у тех, кто справился с заданием. Молодцы, ребята!

В данной разности назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность Слайд 9 (Отвечаем на вопросы)

III. Работа с учебником

Слайд 10 Задание №3 с самопроверкой (стр. 59)

Прочитайте задание, пронумеруйте выражения (сверху ребята указывают номера по порядку: 1,2.3,4,5)

  • Как записаны сейчас? Какое из них требует особого вашего внимания? (398-71)
  • Как вам нужно записать? (поразрядно) Выполняем 2 мин.

Проверка Слайд 10. На полях птичка.

IV. Физминутка

Дети могут проговаривать вместе с учителем и выполнять движения по содержанию стихотворения А.Л.Барто “Скворцы прилетели” Слайд 11

Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: – Ура!

Удивительное дело:
Все семейство улетело!

V .Закрепление. Учебник стр.59

Слайд 12 Задание № 4 по вариантам. Взаимопроверка.

В первом варианте при записи в столбик в выражении 823-76 допущена ошибка. Ребята должны её заметить, у них записано - поразрядно. Только тогда необходимо открыть правильную запись на слайде по щелчку.

Докажите! За каждый пример – одна птичка (2)

Слайд 13 Задание №5 Учебник стр.60 Самостоятельное решение.

Я изменяю задание:

Записать те выражения, в которых уменьшаемое состоит из трёх разрядов.

А вычитаемое – из двух. 5 минут на решение.

Слайд 13. Проверим, как решили ребята!

  • Кто решил как Миша? (Ошибка у Миши)
  • Кто решил как Маша?

Докажи неправильность записи! Миша записал выражение, в котором уменьшаемое - двузначное число, а вычитаемое – однозначное. Это выражение записывать - не нужно.

Нарисовали птичку

VI. Работа в паре. Вспомним правила работы в паре.

Задание №7. Учебник стр.60

Прочитайте внимательно задание, рассмотрите схему.

Работать будем по рядам.

Придумайте задачи к следующим записям. Слайд 14. 5минут.

Обратите внимание на краткую запись. О чём будет говориться в условии вашей задачи? Требование?

Проверка. Слайд 15. Если верно, нарисуйте птичку.

VII. Итог урока.

  • Какую цель ставили? Достигли её?

Посчитайте, сколько птичек у вас получилось! Слайд 16.

Спасибо всем за работу! Молодцы!

Домашнее задание. Слайд 17.