Урок здоровья. Методическая разработка классного руководителя

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)

Загрузить презентацию (312 кБ)


В учебно-воспитательной работе классного руководителя большое значение имеет реализация программы “Здоровье”. Комплексный подход к решению проблемы, взаимодействие семьи и школы повышает эффективность этого направления воспитательной работы. Безусловно, в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь. Задача школы – содействовать формированию осознанного отношения детей к собственному здоровью. Эти факторы определили специфику работы классного руководителя с учащимися класса и их родителями.

В процессе реализации программы “Здоровье” автором статьи разработаны методики проведения следующих мероприятий:

  • Классный час по теме: “Урок здоровья”. Презентация 1
  • Родительское собрание по теме: “Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей”. Презентация 2

Цель: Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Создать условия, инициирующие проектную деятельность учащихся;
  • Содействовать развитию личности каждого подростка на основе учебно-воспитательной деятельности;
  • Определить слагаемые здорового образа жизни;
  • Развивать коммуникабельность и творческие способности учащихся.

Педагогические технологии: элементы технологии кейсов, здоровьесберегающих технологий, технологии проектирования, информационных технологий.

Системно-деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу реализуется в проектной деятельности восьмиклассников.

Сценарий урока

Подготовительный этап

  • Класс делится на группы, которые выполняют домашнее задание: творческий проект “Азбука здоровья”:
  • Готовят “Визитную карточку” класса: девиз здорового образа жизни и эмблему;
  • Учат стихи о здоровье для защиты “Визитки”;
  • Подбирают фотографии класса;
  • Готовят фото-слайды
  • Учитель руководит работой групп и координирует их действия. Готовит раздаточный материал для деловой игры и свою презентацию для родительского собрания. Подготовительный этап занимает 1 неделю.

Структура урока

Продолжительность урока – 45 мин.

1. Организационный момент --- 1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока --- 3 мин.

Учитель объясняет, что понятие “здоровье” многоплановое и включает такие аспекты, как физическое и духовное здоровье. “Как они взаимосвязаны?”

Детям предлагается найти ответ в процессе презентации домашнего задания.

3. Презентация проекта --- 10 мин.

  • Защита “Визитной карточки” класса. Приложение 1.
  • Демонстрация фото-слайдов “Азбука здоровья”. Презентация 1
  • Обсуждение результатов домашней работы;
  • Самоанализ учащихся и рефлексия.

4. Объяснение учителем условий деловой игры “Выбери ЗОЖ” ----- 2 мин.

Класс делится на 4 команды по 6 чел.

Каждой команде выдаются статьи из газеты “Здоровье школьников” Побеждает команда, которая наберёт больше баллов за 2 задания.

Максимальные баллы по критериям:

  • Коммуникабельность – 5 баллов;
  • Соблюдение регламента времени - 5 баллов:
    • задание № 1 – 15 мин.;
    • задание № 2 – защита всех мини-проектов10 мин
  • Правильность решения – 5 баллов.
  • Научная аргументация ответа (2 задание) - 5 баллов.

Победители получат грамоты.

5. Деловая игра: “Выбери ЗОЖ”--- 25 мин.

* Задание №1- исследовательский мини-проект.

Команды ищут ответ на вопрос: “В чём особенности ЗОЖ?” и выявляют правила: “Что такое правильное питание?”, “Как правильно спать?”, “Как правильно закаляться?”, “Безопасная работа за компьютером”. Для этого учащиеся изучают в раздаточном материале небольшие статьи из газеты “Здоровье школьников”.

* Задание №2 – защита мини-проекта.

Капитаны команд формулируют ответ на вопрос и правила, а также отвечают на вопросы оппонентов.

6. Награждение победителей конкурса “Выбери ЗОЖ” и участников проекта “Азбука здоровья”. Приложение 2 --- 1 мин.

7. Домашнее задание: “Изготовить памятки по здоровому образу жизни для учащихся младших классов” --- 1 мин.

8. Итоги урока: Сопоставление цели урока и поставленных задач с достигнутыми результатами --- 2 мин.