Проектная задача по математике "Ремонт класса"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (284 кБ)


Название проектной задачи Ремонт класса
Предмет Математика
Класс 4
Вид задачи Предметная одновозрастная предметная
Цели и педагогические задачи Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.

Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах.

Перевод описания квазиреальной ситуации на математический язык.

Владение способом выполнения действий с величинами и решения

Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:

Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты.

Способ и формат оценивания результатов работы Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы. Оценивается по двум направлениям: самооценка по линейке Цукермана (правильность, активность, общий вклад в работу группы) и коллективная оценка группой.

Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат.

Замысел проектной задачи.

В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.

Продолжительность проведения проектной задачи – около 1 часа, не ограничивается рамкой одного урока.

Цель, которую должны достичь дети, - произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант и составить смету.

I. Описание проектной задачи.

Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт нашего класса. Отремонтировать нужно пол, стены, дверь и подоконник. Стены можно снова покрасить, а можно поклеить обоями. Пол так же можно застелить линолеумом или положить ламинат. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант,.

Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу, выберем наиболее оптимальный вариант и вычислим сумму, необходимую для ремонта.

II. Распределение объектов. (Жеребьевка)

1 группа Пол – ламинат.

2 группа Пол – линолеум.

3 группа Стены – обои

4 группа Стены – краска для обоев

5 группа Дверь, подоконник – краска

Далее группы получают задания. Задания выдаются не сразу, а по мере выполнения и занесения результатов в таблицу 1 (Приложение 2 Таблица 1)

Комментарий.

После выполнения каждого задания, полученные данные вносятся в соответствующую таблицу (одна на команду)

Приложение 2 Таблица 1

По мере работы учителем заполняется экспертный лист для оценки работы группы.

Приложение 2 Таблица 2

III. Задания

Примечание. Первая цифра обозначает номер задания, вторая – номер варианта, номер команды.

Задание 1.1. и 1.2 (Выдается Таблица 1 и карточка задания 1 с соответствующим вариантом)

Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

Приложение 1, рисунок 1

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”

Приложение 2 Таблица 1

Задание 1.3. и 1.4.

Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

Приложение 1, рисунок 2

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”

Приложение 2 Таблица 1

Задание 1. 5.

Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

Приложение 1, рисунок 3

Примечание.

При расчетах нужно учесть, что дверь необходимо красить с двух сторон.

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”

Приложение 2 Таблица 1

Задание 2.1 (Выдается карточка 2 с соответствующим вариантом)

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Сколько понадобится ламината, чтобы покрыть пол площадью ___________м2 , если его длина 140 см, ширина 20см.

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Приложение 2, таблица 1

Задание 2.2

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

В магазине осталось два рулона линолеума. В одном куске 7м, шириной 4м, а в другом 9м, шириной 4м. Какой рулон нужно купить, чтобы хватило на покрытие пола площадью ____________ м2 ?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Приложение 2, таблица 1

Задание 2.3.

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Площадь поверхности стен, которые нужно поклеить обоями, _____________ м2 . Сколько понадобится рулонов обоев, если длина рулона 10м, а ширина 106 см?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Приложение 2, таблица 1

Задание 2.4.

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Площадь поверхности стен, которые нужно покрасить, _____________ м2 . Сколько понадобится краски для обоев, если на 1 м2 идет 200 г краски?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Приложение 2, таблица 1

Задание 2.5.

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Сколько банок белой краски “Лакра”, массой 3кг, понадобится для покрытия подоконника и двери с двух сторон, общей площадью _______________м2 , если на 1м2 расходуется 300 г краски?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Приложение 2, таблица 1

Задание 3.1. (Выдается карточка 3 с соответствующим вариантом)

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 1

Приложение 2 Прейскурант 1

Рассчитай стоимость ламината, используя Прейскурант 1 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Приложение 2, таблица 1

 Задание 3.2.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 2

Приложение 2 Прейскурант 2

Рассчитай стоимость линолеума, используя данные Прейскуранта 2 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Приложение 2, таблица 1

Задание 3.3.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 3

Приложение 2 Прейскурант 3

Рассчитай стоимость обоев, используя Прейскурант 3 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Приложение 2, таблица 1

Задание 3.4.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 4

Приложение 2 Прейскурант 4

Рассчитай стоимость краски для обоев, используя Прейскурант 4 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Приложение 2, таблица 1

Задание 3.5.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 5

Приложение 2 Прейскурант 5

Рассчитай стоимость белой эмали для покраски подоконника и двери, используя Прейскурант 5 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Приложение 2, таблица 1

IV. Отчет групп о проделанной работе. (Выдается таблица 3)

Один представитель от каждой группы представляет результаты работы и заносит их в общую таблицу. (Таблицу необходимо подготовить заранее на доске или спроецировать слайд)

Приложение 2 Таблица 3

Затем команды выбирают наиболее экономный вариант. Вносят в таблицу №3.

V. Оценивание работы.

Самооценка по линейке Цукермана (активность, самостоятельность, вклад в общее дело)

Оценивание группой

Приложение 2 Таблица 4

VI. Подведение итогов. Рефлексия

- Что получилось?

- На что нужно обратить внимание?