Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Цель урока: выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает, плавает.

Задачи:

  • выяснить, почему одни тела при погружении в жидкость плавают, а другие тонут,
  • установить соотношение между плотностью тела и плотностью жидкости и соотношение между объёмом погруженной в жидкость части тела и объёмом всего тела,
  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;
  • воспитывать аккуратность и точность при решении задач.

– Предметные результаты:

Знать:

  • условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает, плавает,
  • как зависит глубина погружения в жидкость плавающего тела от его плотности.

Уметь:

  • приводить примеры применения условий плавания тел на практике,
  • решать тестовые задачи по данной теме,

Метапредметные результаты

  • анализировать, устанавливать соотношение,
  • сравнивать объекты по выделенным признакам,
  • расширение кругозора.

Личностные результаты:

  • развитие познавательного интереса,
  • развитие мыслительной деятельности средствами ИКТ.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: экран, мультимедийный проектор; ЭОР. 

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1 Организационный момент   Учитель мотивирует учащихся на изучение темы, используя приёмы внутренней и внешней мотивации. Ученики принимают цели познавательной деятельности. 1
2 Подготовка учащихся к усвоению материала Ресурс №1

Условие плавания тел (слайд 2)

Учитель организует фронтальную работу с классом с целью повторения теоретического материала: причина возникновения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость, направление выталкивающей силы, выражение для расчёта выталкивающей силы. Учитель ориентирует учащихся на решение проблемной ситуации: почему тела плавают в жидкости? Определяет тему и цели урока совместно с учащимися. Учащиеся дают ответы на вопросы. Выдвигают гипотезы по решению проблемной ситуации. 5
3 Изучение нового материала Ресурс №2

Условие плавания тел (слайд 1)

Объясняет почему тела плавают, демонстрирует слайды, показывает опыты по плаванию тел разной плотности в различных жидкостях. Обеспечивает усвоение новых знаний учащимися. Слушают рассказ учителя, участвуют в проведении демонстрации, вместе с учителем формулируют условия плавания тел в жидкости, делают краткие записи в тетради. 15
4 Проверка усвоения и закрепление знаний Ресурс №3

Изучение условий плавания тел

Предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить лабораторную работу на изучение условий плавания тел. Проводит инструктаж по технике безопасности. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Выполняют лабораторную работу, делают вывод из полученных результатов.  

5

5 Контроль и самопроверка знаний Ресурс № 4

Тест

Ресурс 5

Задачи на условие плавания тел

Учитель проверяет восприятие и осознанность усвоения нового материала при решении задач и выполнении теста. Решают качественные и расчетные задачи на условия плавания тел. Выполняют самостоятельную работу в виде теста. 10
6 Подведение итогов урока, рефлексия   Учитель проводит анализ и оценку успешности работы на уроке. Выставляют оценки в дневники. 3
7 Домашнее задание   Выдаёт задание на дом: §50, упр.35(3,4,5), задание 15 (для желающих). Записывают домашнее задание в дневники. 1

Приложение к плану-конспекту урока Плавание тел (Таблица 2)