Игра "Путешествие"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Пояснительная записка

Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью

учебно – воспитательной работы учителя и является важным воспитательным потенциалом. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию познавательной сферы, их дарований, расширяет кругозор, позволяет вовлечь их в серьезную самостоятельную и исследовательскую работу. Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу не только учащимся, но и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания, а это благотворно сказывается на качестве уроков и знаниях учащихся. Если сказать словами В.А. Сухомлинского:

“Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки. Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что- то замечательное кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков”.

Игра “Путешествие” была подготовлена для проведения мероприятий в рамках проведения недели математики, информатики и физики для учащихся 9 – 11 классов.

Цели игры

  • Образовательные: развитие кругозора учащихся; создание у учащихся положительной мотивации к предметам: математики; информатики, физики
  • Воспитательные: развитие познавательного интереса у учащихся; формирование умений работать в коллективе

Правила игры.

  1. От каждого класса (9 – 11) представлены по 6 человек игроков команд, а также зрители в неограниченном количестве.Из учителей математики, физики, информатики назначаются члены жюри.
  2. I – этап (индивидуальный). Учащиеся индивидуально выполняют задания.Каждое задание оценивается в 3балла. По результатам индивидуального тура подводятся итоги. А также общее количество баллов складывается в каждой команде, первые три результата дают право дальше побороться командам за призовые места.
  3. II– этап (командный). Во II – этапе принимают участие три команды, набравшие наибольшее количество очков.
  4. Игра представлена в виде 5 номинаций: ребусы; математика; физика;информатика и исторический материал. В каждой номинации 100; 200; 300; 400; 500 баллов.
  5. Команды поочередно выбирают номинации, и количество баллов, принадлежащих данным номинациям. При правильном ответе количество баллов зачисляются команде.
  6. Во время командной игры участие принимают и зрители, которые могут помочь своим участникам. Если в ходе игры выпадает игра со зрителями, то те зрители, которые правильно ответили на вопрос, количество баллов дарят своим командам.
  7. После окончания всех номинаций подводятся итоги по количеству набранных баллов.
  8. Грамотами награждаются команды, занявшие 3 первых места, а также по три учащихся в каждой параллели, набравшие наибольшее количество очков в индивидуальном туре.

Задания индивидуального тура

Задания индивидуального тура для 9 класса

1. Бегун пробежал 450 м за 50 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час.

2. Графиком,какой функции является прямая?

3. Как называется функция у = к/х

4. Перед вами квадратичные функции

1) у = - х2 – 7х + 3;

2) у = -1 + 3х + 7х2;

3) у = - (х + 7)2 – 3;

4) у=3 – 7х2;

графиками, которых являются параболы.

а) Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?

б) Вершина, какой параболы, находится в точке с координатами (0;3)?

в) Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отрезков и вдоль оси ординат на 3 ед. отрезка вниз.

5. Какую сумму денег нужно внести на вклад, чтобы через 2 года при 5% начислении в год было 77175 рублей.

6. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции:

Обозначение Тип операции
:= Присваивание
+ Сложение
Вычитание
* Умножение
/ Деление

Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a:= 8

b:= 6+3*a

a:= b/3*a

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число — значение переменной a.

а. 100

б. 90

в. 85

г. 80

7. Пользователь работал с каталогом C:\Архив\Рисунки\Натюрморты.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

а. C:\Архив\Рисунки\Фотографии

б. C:\Архив\Фотографии

в. C:\Фотографии\Архив

г. C:\Фотографии

8. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 101111.

Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.

а. 47

б. 26

в. 40

г. 120

9.В каком направлении пловцу следует переплывать через быструю реку, чтобы как можно быстрее добраться до противоположного берега? Считайте, что река имеет постоянную ширину, и пловцу не важно, в какую именно точку противоположного берега он попадет?

А. Перпендикулярно течению реки

Б. По течению реки

В. Под углом в 450 к направлению течения реки

Г. Выбор направления может быть произвольным

Д. Сначала под углом в 450 против течения реки, а с середины реки – под углом в 450 по течению.

10. -Уважаемый Холмс, - обратился хозяин к гостю, я прочитал в одной из вечерних газет, что в России есть большие пространства, где зимою столбик ртути в термометрах падает до отметки -790 С? Правда ли это?

- Вы что-то напутали, - сказал Шерлок Холмс. Что напутал хозяин?

Задания индивидуального тура для 10 класса

1. Какую сумму денег нужно внести на вклад, чтобы через 2года при 5% начислении в год было 88200 рублей.

2. Графиком, какой функции является гипербола?

3. Бегун пробежал 450 м за 50 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час.

4. Перед вами квадратичные функции

1) у = - х2 – 7х + 3;

2) у = -1 + 3х + 7х2;

3) у = - (х + 7)2 – 3;

4) у = 3 – 7х2;

графиками, которых являются параболы.

а) Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?

б) Вершина, какой, параболы находится в точке с координатами (0;3)?

в) Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отрезков и вдоль оси ординат на 3 ед. отрезка вниз.

5. Что является графиком функции у = х3?

6. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

а. 320 байт

б. 35 Кбайт

в. 640 байт

г. 40 Кбайт

7. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

а. Емеля

б. Иван

в. Михаил

г. Никита

8. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду

Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), которая перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то командаСместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

а. Сместиться на (–3, –6)

б. Сместиться на (–6, 3)

в. Сместиться на (6, –3)

г. Сместиться на (3, 6)

9. В каком направлении пловцу следует переплывать через быструю реку, чтобы как можно быстрее добраться до противоположного берега? Считайте, что река имеет постоянную ширину, и пловцу не важно, в какую именно точку противоположного берега он попадет?

А. Перпендикулярно течению реки

Б. По течению реки

В. Под углом в 450 к направлению течения реки

Г. Выбор направления может быть произвольным

Д. Сначала под углом в 450 против течения реки, а с середины реки – под углом в 450 по течению.

10.-Уважаемый Холмс, - обратился хозяин к гостю, я прочитал в одной из вечерних газет, что в России есть большие пространства, где зимою столбик ртути в термометрах падает до отметки -790 С? Правда ли это?

- Вы что-то напутали, - сказал Шерлок Холмс. Что напутал хозяин?

Задания индивидуального тура для 11 класса.

1. Какую сумму денег нужно внести на вклад, чтобы через 2года при 5% начислении в год было 99225 рублей.

2. Графиком, какой функции является гипербола?

3. Бегун пробежал 540 м за 60 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час.

4. Перед вами квадратичные функции

1) у = - х2 – 7х + 3;

2) у = -1 + 3х + 7х2;

3) у = - (х + 7)2 – 3;

4) у = 3 – 7х2;

графиками, которых являются параболы.

а) Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?

б) Вершина, какой параболы находится в точке с координатами (0;3)?

в) Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отрезков и вдоль оси ординат на 3 ед. отрезка вниз.

5. Что является графиком функции у = х3?

6. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

а. 320 байт

б. 35 Кбайт

в. 640 байт

г. 40 Кбайт

7. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

а. Емеля

б. Иван

в. Михаил

г. Никита

8. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758.

Результат представьте в двоичной системе счисления.

а. 110110112

б. 111100012

в. 111000112

г. 100100112

9. В каком направлении пловцу следует переплывать через быструю реку, чтобы как можно быстрее добраться до противоположного берега? Считайте, что река имеет постоянную ширину, и пловцу не важно, в какую именно точку противоположного берега он попадет?

А. Перпендикулярно течению реки

Б. По течению реки

В. Под углом в 450 к направлению течения реки

Г. Выбор направления может быть произвольным

Д. Сначала под углом в 450 против течения реки, а с середины реки – под углом в 450 по течению.

10.-Уважаемый Холмс, - обратился хозяин к гостю, я прочитал в одной из вечерних газет, что в России есть большие пространства, где зимою столбик ртути в термометрах падает до отметки -790 С? Правда ли это?

- Вы что-то напутали, - сказал Шерлок Холмс. Что напутал хозяин?

Игра “Путешествие” представлена в виде презентации.