Урок занимательной математики в 6-м классе

Разделы: Математика


Оборудование: мультимедийная установка, “Черные ящики” с предметами: кубик, мяч и шахматы, датчик силы, Labquest.

Цель урока: развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать познавательный интерес к математике; учить умению анализировать полученные результаты, делать выводы, умению работать в группе.

Ход мероприятия
(Приложение)

Участвуют две команды.

Домашнее задание команд: придумать название, девиз и эмблему команды.

Состав жюри: старшеклассники и учителя школы.

1. Приветствие команд (оценивается до 5 баллов)

2. Мозговой штурм (блиц-опрос). За 1 минуту ответить на 10 вопросов. Нет ответа, можно перейти к другому вопросу. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы 1 команды.

1.Прибор для измерения углов называется......

2.Чему равна четверть часа?

3.Чему равен прямой угол?

4.Результат вычитания - это .....

5.Тройка пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

6.Как называется сумма сторон треугольника?

7.Числа,которые делятся на 2 , называются....

8.Как называется нижняя часть числа?

9.У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

10. Назовите самое маленькое двузначное число.

Вопросы 2 команды.

1.Сколько ушей у 3 мышей?

2.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла?

3. как называется прибор для построения окружности?

4.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось сидеть на дереве?

5.Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый?

6.У какой геометрической фигуры длина равна ширине?

7.Числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются ...

8.Может ли страус назвать себя птицей?

9.Что тяжелее: пуд пуха или пуд железа?

10.Как называется сотая часть числа?

2. Расшифруйте! Конкурс капитанов.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

А. 80:2 ОНОЖКА

Б. 100-97 ЛЛЕР

В. 5х8 А

Г. 6-5 ЦОВО

3. Математические ребусы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

пирамида

дробь

вершина

4. Музыкальная пауза. Кто лучше исполнит куплеты из песни. Командам раздают слова знакомой детской песни. Звучит фонограмма. Какая команда дружнее и лучше исполнит свою песню ( оценивается до 5 баллов).

5. Математический Ералаш. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Расставьте цифры так, чтобы сумма цифр была одна и та же по горизонтали и по вертикали.

1 1 1

2 2 2

3 3 3

2. Поставьте числа 1, 2, 3,4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

3. Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

6. Разгадайте тайны “Черного ящика”

1. В “черном ящике”- предмет, название которого происходит от греческого слова, означающего в переводе – “игральная кость”. Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленьких детей. (Кубик)

2. Благодаря этому телу можно доказать упругость тел и сжимаемость газов. Он – друг некоторых спортсменов. Его форма схожа с формой нашей планеты. Иногда, о нем плачут маленькие девочки. (Мяч)

3. Они – символ мудрости и справедливости. Имя изобретателя неизвестна. Древнее название- чатуранга. Это постоянный спор “Двух К”.

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

7. Богатырская сила.... (звучит песня) (оценивается до 5 баллов)

Мы вам тоже предлагаем показать свою силу духа. С помощью датчика силы в течение 5 с вы измеряете среднюю силу каждого участника команды и вычисляете среднюю силы вашей группы. Запишите полученные данные в порядке возрастания.

8. До некоторого времени в составе математики выделялась область, которая была связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями. Эту науку назвали информатикой. Отдельной наукой информатика была признана лишь в 1970-х.

Информатика — молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности.

Вам предлагается составить анаграммы из слова ИНФОРМАТИКА

9. Итог урока. Жюри подводит итоги.

10. Домашнее задание: нарисовать обложку к учебнику “Математика-2100” 6 класса.