Проект "Олимпийские резервы"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Типология проекта

  • Интеграция образовательных областей: здоровье, физкультура, художественное творчество, коммуникация, художественная литература, познание, музыка.
  • Продолжительность выполнения проекта - долгосрочный (в течение учебного года)
  • По характеру контактов - внутренний
  • По количеству участников - групповой
  • Цель: укрепление здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни;
  • Совершенствовать навыки соблюдения правил здорового образа жизни;
  • Способствовать знакомству с олимпийскими видами спорта, с призерами олимпийских игр, уроженцами самарской области;
  • Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь по теме “спорт”;
  • Развивать творческие способности дошкольников;
  • Формировать умение ориентироваться в летних и зимних видах спорта;
  • Воспитывать умение и желание использовать различные виды спорта в повседневной действительности;
  • Обогащать знания об истории видов спорта и символах олимпиады;
  • Воспитывать уважение к деятельности спортсменов и их нелегкому труду.

Методы

  • Наглядные: иллюстрации, слайды, географические карты, схемы, просмотр мультфильмов о спорте “Трус не играет в хоккей”, “Ну, погоди” (выпуск 4,13), “Баба Яга против”, “Как казаки в футбол играли”, “Как казаки олимпийцами стали”, “Спортландия”, “Шайбу! Шайбу!” , “Чемпион”.
  • Практические: художественное творчество - рисование, лепка, аппликация; художественный труд - конструирование из бросового материала; песни о спорте, здоровье; физкультура - гимнастические упражнения, закаливание; проведение праздников – развлечения, досуги.
  • Словесные: стихи, сказки, физ.минутки, пословицы, поговорки .

Результат

  • Оформление многофункциональной игры “Вокруг света”
  • Создание уголка “Олимпиада 2014” в группе
  • Выставка детских творческих работ “Любимые виды спорта”
  • Развлечение “Королевство олимпийских колец”
  • Досуг “Спортсмены нашего края”
  • КВН “Малая Родина”

Содержание направлений проекта:

  • Мы рисуем
  • Наши фотографии
  • Малая родина чемпионов
  • Музыкальная пауза
  • Чемпионы нашего края

Ход раскрытия проекта

Работа над проектом началась со знакомства с самыми яркими видами спорта, которые включены в летнюю и зимнюю олимпиады.

 

В течение летнего периода для детей были проведены развлечения спортивно-оздоровительного направления: “Научим Болика правилам здоровья”, “Знакомство с родным краем (поход в ближайший зеленый массив)”.

 

 

В течение учебного года в свободной деятельности дети вовлечены в ход проекта.

Дети рисовали на тему “Виды спорта”:

 

Ребята лепили спорсменов и зимние забавы:

 

Просматривали мультфильмы о спорте:

“Трус не играет в хоккей”, “Ну, погоди” (выпуск 4,13), “Баба Яга против”, “Как казаки в футбол играли”, “Как казаки олимпийцами стали”, “Спортландия”, “Шайбу! Шайбу!” , “Чемпион” и др.

Прослушили песни:

“Олимпиада 80” в исп. Л. Лещенко, “Гимн РФ”, “Олимпиада 80” в исп. Н. Королевой, “Россия Чемпионка” исп. Гр. Челси, “Гимн Олимпиады 2014” и др.

Дети знакомились историей создания олимпийских игр, с символикой олимпийских игр – олимпийскими кольцами, с материками соответствующими цветам колец, с пословицами и поговорками, стихами и песнями о здоровье, и здоровом образе жизни.

В ходе продвижения проекта были созданы газеты:“Олимпийский каледоскоп”, “Летние виды спорта”, “О, спорт! Ты жизнь!”.

На прогулках в летний и зимний период, дети активно занимаются спортом:

)

Итогом данной деятельности явилось развлечение “Королевство олимпийских колец” на которое были приглашены родители, сотрудники и все желающие:

Приложение № 1

Дети были разделены на две команды, для них были предложены следующие виды соревнований:

- Конкурс капитанов Д/и “Витаминное дерево”;

- Эстафета “Силачи”;

- Игра на внимание “Советы”;

- Эстафета “Биатлон”;

-.Конкурс “Собери пословицу”;

- Отгадывание загадок о различных видах спорта;

- Конкурс “Мозаика олимпиады” .

Дети соревновались не только в быстроте (эстафеты), в смекалке (отгадывание загадок о видах спорта, составление из частей пословиц), в составлении описательных рассказов о видах спорта по опорной схеме. По итогам проведения мероприятия дети получили памятные призы – золотые и серебрянные медали.

Для вовлечения в проект родителей воспитанников были разработаны индивидуальные задания для каждой семьи, в ходе выполнения которого была составлена таблица: “Чемпионы и призеры олимпийских игр 2000-2012 гг., уроженцы Самарской области”

После оформления итогов исследовательской работы родителей, мы стали знакомить детей с малой родиной каждого спорсмена – для расширения знаний о родном крае.

Итогом данной деятельности стал досуг “Спортсмены нашего края”.

По итогу проведения проекта в развивающем пространстве группы появилась новая многофункциональная настольная развивающая игра “Вокруг света”, оформлен альбом “Олимпийские резервы” и физкультурный уголок “Олимпиада Сочи 2014”

 

Надеемся что комплекс данных видов деятельности станет хорошим фундаментом для ведения здорового образа жизни детьми и их родителями в настоящем и будующем.