Авторский проект по работе с молодыми учителями на уровне образовательного учреждения

Разделы: Администрирование школы, Социальная педагогика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (120,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Введение

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать - и я пойму.

Китайская притча.

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. Как осуществить переход учителей к использованию способов обучения, адекватных требованиям сегодняшнего дня? Как создать систему перспективного образования школьников? Причинами, тормозящими процесс создания такой системы, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей, недостаточно эффективная работа методической службы в образовательном учреждении.

В настоящее время в условиях изменения парадигмы образования методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в этих условиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

  • разноуровневые формы активности с определенной процессуальной структурой;
  • часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;
  • целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого - опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;
  • специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя.

Д.А. Медведев, Президент Российской Федерации: “...Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива “Наша новая школа”. И её составляющими станут пять направлений... Третье направление - ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием. Поддерживаю предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя. И хотел бы подчеркнуть: мы сделаем всё, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе” (Из послания Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному собранию 06.11.2008 г.).

По идее проекта Д.А.Медведева, Президента Российской Федерации “Наша новая школа” перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.

Информационная карта проекта.

1. Полное наименование проекта: Школа педагогического мастерства.

2. География проекта: Усть-Алданский улус, с.Усун-Кюель, МОУ “Усун-Кюельская основная общеобразовательная школа”

3. Цель проекта: организовать работу с молодыми учителями и оказать методическую помощь в их профессиональном становлении.

4. Задачи проекта:

1.Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.

2.Повышение уровня методической подготовленности педагогов.

3.Оказание практической помощи учителям – стажерам в преподавании предмета.

4.Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.

5.Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.

6.Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.

7.Создание условий для саморазвития и самореализации.

8.Оказание психологической поддержки.

9.Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

5. Сроки реализации проекта: 2010-2013 учебный год.

Этапы реализации проекта

Этапы Мероприятия
1

 

2

3

Сентябрь

 

Октябрь – май

Май

Принятие и утверждение плана работы с молодыми учителями.

Организационные мероприятия, беседы.

Работа с молодыми учителями по программе, по плану.

Заключительные мероприятия.

6. Предпологаемое количество участников: молодые учителя школы со стажем до 5 лет.

7. Общая стоимость проекта: ___50.000______ рублей.

Смета расходов

Смета расходов Сумма
1

2

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

Приобретение методической литературы

Организация конкурсов, мероприятий:

1.Конкурс разработок уроков;

2.Конкурс “Лучший молодой учитель”;

3.Конкурс “Лучший урок с использованием ИКТ”

4.Конкурс “Звездный час”;

5.Семинар с выездом в другую школу.

6.Фестиваль открытых уроков молодых учителей.

Расход на призы, на стимулирование работы молодых учителей;

1.Цветная бумага;

2.Бумага А4;

3.Диски;

4.Призы;

5.Премии.

Издание брошюры молодых учителей.

5 000

15 000

 

 

 

 

 

 

 

15000

 

 

 

15000

  Итого 50 000

8. Постановка проблемы: современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям – стажерам. Работа с молодыми специалистами и стажерами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Потом повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема.

В работе с молодыми специалистами в школе можно создать школу молодого учителя или школу педагогического мастерства.

9. Описание деятельности по проекту (этапы реализации):

В сентябре организовать школу педагогического мастерства, работу школы может руководить заместитель директора по учебно-воспитательной работе или один из опытных учителей с высшей квалификационной категорией, лекторы – опытные учителя школы. Занятия можно провести 2 раза в месяц в течение года.

Направления работы школы:

1. Организация наставничества.

2. Методические семинары.

3. Психологические семинары.

4. Самообразовательная работа.

5. Организация внеклассной работы.

6. Распространение положительного, успешного опыта работы.

7. Стимулирование работы.

8. Диагностика работы.

9. Повышение квалификации.

10. Конкурсы, игры, тренинги.

Формы работы:

-беседы;

-собеседования;

-тренинговые занятия;

-встречи с опытными учителями;

-открытые уроки, внеклассные мероприятия;

-тематические педсоветы, семинары;

-методические консультации;

-методические бюллетени;

-посещение уроков;

-взаимопосещение уроков;

-анкетирование, тестирование;

-участие в разных мероприятиях;

-включение молодых учителей в работу улусной ШМУ;

-прохождение курсов, посещение семинаров.

Нормативная база школы педагогического мастерства: Положение о стажировке, Положение о наставничестве, Положение об организации работы с молодыми учителями, Устав школы.

Руководитель школы педагогического мастерства: заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Лекторы и члены школы: опытные учителя школы, психолог школы.

Структура семинаров школы педагогического мастерства:

1.Семинарская часть.

2.Практическая часть.

3.Психологические тренинги.

4.Занимательная часть.

5.Беседа с учителями.

6.Подведение итогов работы семинара.

В конце учебного года можно провести творческую отчетную неделю молодого учителя

Примерный план работы школы педагогического мастерства

Направления школы Содержание работы Дата Ответств.
1 1.Организация наставничества. 1.Собеседование с молодыми учителями.

2.Выбор и назначение наставников.

3.Встреча и знакомство с наставниками.

4.Совместное составление плана работы с наставниками.

Сенябрь Завуч, рук. МО
2 2.Методические семинары. 1.Провести тематические методические семинары:

1.Нетрадиционные формы обучения.

2.современные образовательные технологии.

3.Школьная документация.

5.Планирование работы учителя.

6.Методика проведения классного часа.

7.Методические аспекты урока.

8.Дидактические аспекты современного урока.

9.Роль домашнего задания.

10.Аттестация учителя.

1 раз в месяц Рук. школы.
3 3.Работа с документацией 1.Оформление журнала.

2.Внутренний распорядок дня.

3.Устав школы.

4.Локальные акты.

5.Составление календарно-тематических планов.

6.Поурочное планирование.

7.Личные дела учащихся.

В течение года на семинарах. Завуч, директор, рук.МО.
4 Самообразовательная работа. 1.Оказание помощи в выборе темы самообразования.

2.Оказание помощи в составлении плана самообразования.

3.Выбор литературы.

4.Работа с литературой.

5.Изучение передового опыта по теме.

По необходимости Завуч, наставники
5 Организация внеклассной работы. 1.Организация внеклассной работы по предмету.

2.Неделя русского языка.

3.Неделя биологии, химии.

4.Неделя гуманитарных наук.

5.Олимпиадный марафон.

6.День Славянской письменности.

7.Конкурсы, выставки.

По плану школы Учителя
6 Распространение положительного, успешного опыта работы. 1.Участие на внутришкольном конкурсе “Учитель ученических признаний”, “Учитель родительских признаний”.

2.Участие в неделе открытых уроков.

3.Участие в конкурсе учителей “лучший учитель года”.

4.Проведение открытых уроков.

5.Проведение открытых внеклассных мероприятий.

6.Участие в внутришкольном педчтении.

7.Участие на заочном конкурсе разработок уроков.

8.Участие на методической выставке.

9.Организовать выход по теме самообразования.

10.Принять участие на декаде молодых учителей.

В теч. года. Завуч, учителя.
7 Стимулирование работы. 1.Организовать декаду успехов молодого учителя.

2.По итогам года присудить номинации:

1.”Лучший молодой учитель”.

2.”Творчески работающий молодой учитель”.

3.Провести конкурс молодых учителей “Звездный час учителя” по разным номинациям.

4.Премировать из директорского фонда.

   
8 Диагностика работы. 1.Анкетирование

2.Анализ работы.

3.Диагностика уровня педагогического мастерства.

4.Диагностика творческогоподхода к работе.

В течение года. Завуч.
9 Повышение квалификации. 1.Посещение методических семинаров школы педагогического мастерства.

2.Обучение на курсах.

3.Посещение семинаров улусной ШМУ.

4.Посещение улусных, республиканских семинаров.

В теч. года Завуч, молодые учителя
10 Конкурсы, игры, тренинги. 1.Провести конкурсы, деловые игры, психологические тренинги. В занимательной части семинаров. Рук., психолог школы.

10. Ожидаемы результаты: систематически проводится разносторонняя целенаправленная методическая работа с молодыми учителями, молодые учителя проходят адаптационный период уверенно, повышают уровень профессиональной подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии.

11. Перспективы дальнейшего развития проекта.

В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы школы педагогического мастерства с молодыми учителями. По этому проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.