Классный час "Полеты под Землей"

Разделы: Классное руководство


Основные цели.

  • Расширить представления детей о космонавтике.
  • Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
  • Развивать познавательную активность, коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Использованная литература.

1. Арон К. Человек поднялся в небо. М. “Детская литература”, 1984 г.

2. Россошанский В.И. Наш Гагарин. Саратов. Приволжское книжное издательство, 1989 г.

3. В.А.Ахтямова. К космическим далям – вперёд! Педсовет №2/2010 г.

4. Интернет-ресурсы.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

“Человек может плавать, как рыба, бегать, как олень, ползать, как змея, и только летать, как птица не может”. Так думали люди, глядя на парящих в небе птиц. “ Вот бы сесть на ковёр - самолёт и взлететь выше леса дремучего, выше облака летучего”.

- Как вы думаете, зачем человеку хотелось летать?

- Какие летательные аппараты знаете?

2. Демонстрация презентации (воздушный шар, дирижабль, планеры, самолёт, ракета): 1-7 слайды

3. Беседа о первом космонавте Земли.

Презентация: 8 слайд (Ю.А.Гагарин)

- Назовите этого человека.

- Что вы о нем знаете?

Ю.А.Гагарин родился под Смоленском 9 марта в 1934 году. Его жизнь тесно связана с нашим городом Саратовом. Здесь он учился в техникуме, занимался в аэроклубе (учился прыгать с парашютом).

И приземлился Гагарин на саратовской земле, около города Энгельса. Полёт начался с его знаменитой фразы “Поехали!” А самое первое впечатление при виде Земли из космоса “Красота-то какая!”. Первый полёт длился 108 минут, это 1 час 48 минут, чуть больше 2 уроков в школе.

Учитель: В 2011 году исполнилось 50 лет, как был совершён первый полет с человеком на борту.

По дороге, разведанной Гагариным, пошли другие.

- Знаете ли вы других космонавтов? Среди них были и женщины.

Презентация: 10-15 слайды.

Полёты стали длительными. Космонавты работают в космосе по несколько месяцев и космические корабли изменились.

- Чем же занимаются люди в космосе?

Ответы детей.

Учитель:

- Космонавты наблюдают за Солнцем, планетами, звёздами.

- Собирают данные о погоде и передают их на Землю.

- Ведут научную работу: выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы в космосе.

А кто из вас хотел бы полететь в космос? С какой целью? Кандидаты в космонавты (те, кто хотят стать космонавтами) проходят строгий отбор.

4. Игра-викторина.

Я для вас приготовила несколько испытаний.

Испытание 1. Проверим ваши знания.

- Назовите планеты Солнечной системы.

- Почему на Земле невозможна жизнь без Солнца?

- Когда в нашей стране отмечается День Космонавтики?

- Как называется место, откуда отправляется в полет космический корабль?

- Как называется защитный костюм космонавта?

Знаете ли вы ещё космонавтов, кроме Ю.Гагарина?

Испытание 2. Представьте, что на одной далёкой планете вы повстречались со странными существами- инопланетянами.

Как бы вы с ними поздоровались и показали, что вы пришли с добрыми намерениями?

Испытание 3. Если инопланетяне захотят узнать больше о жизни на планете Земля, дайте ответы на такие вопросы.

- Кто населяет вашу планету?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чего больше на вашей планете воды или суши?

- С помощью чего люди на Земле общаются друг с другом (речь, жесты, рисунки, передачи мыслей на расстоянии)?

- Почему маленькие люди ходят в школу, а большие - нет?

5. Итог.

Молодцы, вы не подведёте нашу планету! Я думаю, на занятиях вы узнаете ещё много интересного о космическом пространстве, планетах.